занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 14.27 КБ |
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР
Тема « Щи да каша –пища наша»
( викторина)
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 396 « Подсолнушек»
Сормовского района.
Красина Галина Александровна
г. Нижний Новгород
Цель: Закрепление знаний у детей о продуктах питания
Задачи:
Образовательные задачи.
1.Закрепить умения группировать продукты по видам;( мясные,рыбные, молочные, кондитерские, хлебобулочные).
2.Закрепить умение детей классифицировать продукты по возможному употреблению в сыром или обработанном виде.
3.Упражнять в составлении рецептов знакомых блюд.
4. Закреплять умения у детей находить в стихах родственные слова.
Коррекционно –развивающие задачи.
1.Развивать мыслительные процессы целого из частей.
2. Развивать мелкие мышцы рук через использование штриховки.
3. Развивать интерес к инрам. В которых можно проверить свои знания.
4. Упражнять детей в использовании словосочетаний с относительными прилагательными .
Воспитательные задачи
1.Воспитывать чувство коллективизма.
2.Воспитывать уважение к работе повара.
Материал: картинки с изображением продуктов, книга рецептов , разрезные картины, трафареты, карандаши.
Пропедевтическая работа:
Занятия: Щи да каша – пища наша.
Здоровая пища
Поможем петушку
Экскурсия на кухню
Рисование Мои любимые продукты
Торт
Аппликация Мороженое
Продукты для магазина ( лепка из теста)
Дидактические игры: « Узнай на вкус»,
« Хлопай -топай»
Работа с родителями: Изготовление книги рецептов любимых блюд
Индивидуально-дифференцированный подход:
- высокий уровень освоения программы ( Настя, Ира, Алеша К, Лиза)
- средний уровень освоения программы ( Саша, Кристина, Вова, Алеша Л, Даша, Петя, Даниил)
- низкий уровень усвоения программы ( Максим, Илья)
Словарная работа: продукты питания, книга рецептов,
кондитерские изделия, хлебо –булочные,
рыбные, молочные, родственные слова
производные от слов хлеб, соль.
Организационная часть
Делимся на команды
Придумываем названия
Выбираем капитанов
Основная часть
1.Дидактическая игра «Поварята»
2.Проблемная ситуация «Оборудуйте отдел в магазин»
3.Словесная игра «Отыщи и запомни родственные слова»
4. Физкультминутка « Хлопай – топай»
5. Дидактическая игра« Кто больше соберет картинок»
6. Дидактическое задание « Обведи и заштрихуй»
Заключительная часть
Подведение итогов.
Определение победителей
Поощрение.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
компенсирующей направленности для детей с ОНР
Тема « Поможем петушку»
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 396« Подсолнушек»
Сормовского района.
Красина Галина Александровна
г. Нижний Новгород
Цель: Формирование знаний о способах классификации предметов.
Задачи:
Образовательные задачи.
1.Продолжать формировать представления детей о понятиях « продукты питания»,« крупа», ее разновидностях и кашах, приготовленых из них.
2.Упражнять в подборе соответствующих продуктов для приготовления каши.
3.Закреплять знания детей о различиях в питании человека и птиц.
Коррекционно –развивающие задачи.
1.Развивать умение различать семена по форме, различать по величине на ощупь.
2. Развивать моторику руки в обращении с мелкими предметами, координировать свои движения.
3. Развивать зрительное восприятие в работе со схемой.
4. Упражнять детей в использовании словосочетаний с относительными прилагательными( каша гречневая, рисовая.манная)
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать доброе чувство, эмоциональный отклик, желание помочь игровым персонажам
2.Содействовать доброжелательному общению детей со сверстниками в деятельности
Материал: крупы, тарелки. мешочек с семенами, картинки с изображением продуктов, заготовки открыток, клей, кисточки, подставки под кисточки, подносы.
Пропедевтическая работа: разучивание физкультурной минутки « Поварята»,
разучивание поговорок, рассматривание круп,
беседы о кашах за завтраком,
изготовление поделок с использованием круп,
обведение трафаретов, аппликация с использованием гороха,
гречи, риса, использование настольных игр.
Индивидуальная работа:
- высокий уровень освоения программы ( Настя, Ира, Алеша К, Лиза)
- средний уровень освоения программы ( Саша, Кристина, Вова, Алеша Л, Даша, Петя, Даниил)
- низкий уровень усвоения программы ( Максим, Илья)
Словарная работа: активизация словаря ( крупа - - пшено, рис, манка,греча
продукты питания - молоко, масло.соль, сахар
относительные прилагательные –гречневая, манная, пшенная. рисовая
семена – бобы,горох.,пшеница.
Этапы занятия | Методы и приемы | Инструкция детям | Виды помощи | Предполагаемая детская деятельность |
Организационная часть Основная часть Заключительная часть | Совместное выполнение действие педагога с детьми. Поощрение. Игровой прием Проблемная ситуация Наводящие вопросы Проблемная ситуация Дидактическая игра» Узнай на ощупь» Практическая деятельность детей с крупой Поощрение Вопросы наводящие и прямые Проблемная ситуация Практическая детятельность детей с крупой Поощрение Вопросы наводящие и прямые Дидактическая игра « Продукты» Вопросы наводящие Поощрение Физ.минутка Подвижная игра « На разминку» Практическая деятельность детей. вопросы Поощрение Анализ занятия Вопросы.. | Воспитатель предлагает детям поиграть выполнить пальчиковую гимнастику - Покажите петуха -Молодцы, ребята. ( из – за ширмы появляется петушок) -Здравствуйте , ребята! -Ты к нам в гости пришел? -Да, Мне нужна помощь. -Какая? - Моя хозяйка дала мне мешочек и сказала, чтобы я разобрал все, что там лежит по отдельным тарелочкам. -Петушок, а что у тебя в мешочке лежит? -Я не знаю.Хотел посмотреть, а мешочек не открывается. -Что же нам нужно сделать, чтобы мешочек открылся ( дает мешочек детям). Воспитатель предлагает на ощупь определить семена.( бобов,гороха и пшеницы) -Молодцы. ребята. Вот мешочек и открылся. Давайте проверим правильно ли мы догадались ( высыпает содержимое мешочка на поднос) -Ребята, поможем петушку разобрать семена ? -Ребята.посмотрите я высыпала 3 вида семян.У меня свободных тарелочек всего две? Почему? -Ну вот, Петушок, ребята помогли тебе навести порядок в семенах. -Спасибо, ребята за помощь. Если бы это не сделано, то хозяйка меня не пустила бы домой. -Ребята, а что лежит у вас в тарелочках? -Для чего нужна крупа? -Какие каши вы знаете? -Какие продукты нужны,чтобы сварить кашу -Воспитатель предлагает выбрать из ряда картинок с продуктами нужные для приготовления каши -А какие поговорки вы знаете о кашах? -Молодцы. ребята!Как много знаете поговорок о кашах. На зарядку становись, Влево, вправо покрутись. Повороты посчитай Раз, два, три не отставай. Начинаем приседать Раз, два. три, четыре, пять Тот кто делает зарядку Может нам сплясать вприсядку. Воспитатель предлагает украсить открытку крупой -Какой крупой будете заполнять свою открытку? -Что надо сделать, чтобы крупа держалась на открытке? -Что в первую очередь будете прорисовывать? -Ребята, кому вы подарите открытки? -Петушок благодарит за открытки и дарит им книги –расраски. ( петушок уходит) -Ребята.вы сегодня хорошо потруднились -Ребята.что вам понравилось в нашем занятии ? ( анализ детей) | Воспитатель оказывает детям стимулирующую помощь Организующая помощь в виде вопросов и предложения действовать Организующая помощь в виде наводящих вопросов и предложения действовать. Организующая помощь и активизация. Активизация знаний детей. Стимулирующая помощь. Организующая помощь в виде наводящих вопросов и предложения действовать. Активизация знаний детей Совместное проговаривание Напоминание, уточнение | Дети выполняют движения, координируя с речью Курочка прыг на крыльцо, я снесла тебе яйцо Петушок весь яркий. Гребешок он чистит лапкой
Ответ полным предложением
Ответ не полным предложением Ответ полным предложением Ответ не полным предложением
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ешь каши больше – проживешь дольше. Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь Дети выполняют движения, координируя их с речью
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...