Что нам осень принесла?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить детей рассказывать по мнемотаблице. Формировать знания детей о признаках осени, овощах и фруктах. Развивать речь, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
Лисицына Е.И. воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 г. Новороссийск, п. Верхнебаканский
Тема: «Что нам осень принесла»
Группа: средняя.
Оборудование для детей: муляжи овощей и фруктов, две корзинки, мнемодорожки «овощи» и «фрукты», элементы костюмов к сказке «Репка»; фломастеры, восковые мелки, краски, цветные карандаши, бумага для рисования, трафареты, штампы. Для воспитателя: коллаж «Осень», мольберт, телефон. Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цели и задачи: закрепить знания детей о признаках осени, овощах и фруктах, учить рассказывать по мнемотаблице , развивать речь, внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты (предпосылки Учебные Универсальные Действия): способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких – либо действий, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить хорошо. Может составить рассказ по картине.
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель: Дети, что это? (воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую у входа в группе) кто бы мог её принести? А вы хотите узнать, что в ней находится? ( дети разглядывают содержимое корзинки) Что это? (Овощи и фрукты)
Звонит телефон
Голос деда: Ребята, я собрал урожай, но забыл где овощи, а где= фрукты. Вы можете мне рассказать о них?
2.Актуализация знаний.
Воспитатель: как мы можем рассказать дедушке об овощах и фруктах? Что нам поможет? (картинки, таблицы) А где мы можем взять таблицы? ( в уголке природы)
Дети берут таблицы, и по ним составляют описательные рассказы (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт, из яблок варят варенье, компот ).
Воспитатель: А мы можем разделить овощи и фрукты, чтобы дедушка снова всё не перепутал?
Игра «Раздели на группы»
Воспитатель: Ребята, а ваши ножки могут потопать, когда вы услышите названия овощей?
Игра «Веселый топот».
Воспитатель называет много разных слов, а дети топают ножками, если услышат названия овощей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли дедушке? Можно я позвоню ему и приглашу его к нам в гости.
Воспитатель звонит деду. Приходит дед.
3. Открытие детьми нового знания.
Дед: Я посадил репку, а не знаю в какое время года её нужно выкапывать. Знаю только примету, а когда это бывает?
Стаи птиц улетают прочь, за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Дети: Осенью!
Воспитатель: Верно. Дети, как мы сможем рассказать про осень? (Работа с коллажем)
Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на картине? ( Об осени) Хотите послушать мой рассказ об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
4. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель: А вы можете рассказать дедушке об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
Дед: Значит, уже наступила осень? Мне пора выкапывать репку, но она выросла такая большая, что мне одному не справиться. Вы поможете мне её выкопать?
Инсценировка сказки « Репка».
5.Рефлексия (итог)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, если бы мы не помогли дедушке вытащить репку, чтобы было?
А если бы не разделили фрукты и овощи?
Что вы чувствуете, когда оказали помощь дедушке?
А что чувствует дедушка?
А по каким приметам дедушка может определить, что наступила осень?
Вы можете нарисовать приметы осени?
Дети рисуют (по желанию выбирают краски, цветные карандаши, восковые мелки трафареты, штампы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...