занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 "А" "Колосок"
Конспект занятия
в старшей группе
по развитию речи.
Тема: "Поездка в автобусе"
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с №4 "А" "Колосок"
Ручкина Ольга Юрьевна
Ст. Геймановская 2014г.
ТЕМА: «Поездка в автобусе»
Сюжетно - ролевая игра:
«Поездка в автобусе».
Цели:
- закрепить в активной речи детей слова: «автобус», «остановка», «пассажиры», «билет»;
- развивать у детей вопросно-ответную форму речи, умение правильно вести себя в транспорте
Задачи:
- сформировать умения правильно вести себя в транспорте общественного пользования
-формировать навыки культурного поведения.
Ход занятия:
1. Вводная беседа
Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя в транспорте.
Автобус, маршрутку нужно ожидать на тротуаре или посадочной площадке (остановке). Посадка на общественный транспорт должна производиться организованно при полной остановке транспорта. Это же относится и к выходу из автобуса. Сейчас очень распространены маршрутки. В них неудобно стоять и можно легко упасть и получить травму, поэтому перевоз в таком транспорте должен производиться только, когда все пассажиры сидят на сиденьях. Свою остановку необходимо объявлять заранее и громко. На переполненной людьми остановке опасно становиться впереди всех, почему? По возможности уступать место старшим, с маленькими детьми, мальчики уступают место девочкам.
Надо помнить, что в транспорте общественного пользования нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать и смеяться.
Нельзя прислоняться к дверям. Это категорически запрещено, так как при езде двери могут самопроизвольно открыться. Нельзя также высовываться из окон движущегося транспорта или выставлять какие-нибудь предметы. Невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу.
- Что нужно сделать, чтобы подойти к выходу? (вежливо попросить, чтобы вас пропустили).
2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»
- Сегодня мы будем учиться пользоваться автобусом, спрашивать и отвечать, какая остановка, сколько стоит проезд и так далее.
Дети расставляют стулья, прикрепляют таблички с надписями «Вход», «Выход», «Остановка».
Воспитатель выбирает ребенка, который будет водителем. Тот садится в кабину построенного из стульев автобуса.
воспитатель: Для проверки билетов нужен контролер.
- Ребята, а вы знаете, кто такой контролер. (тот, кто проверяет наличие билетов). Кто им будет?
Ответы детей:
воспитатель: Контролером будет _____________.
Дети выстраиваются в очередь на автобус, и между ними и воспитателем разворачивается примерно следующий диалог.
воспитатель: А какой автобус вы ждете?
дети: Автобус № 6.
воспитатель: О чем еще люди спрашивают друг друга на остановке?
дети: Вы давно стоите? Долго ждете? Как доехать до школы? На какой остановке нужно выходить? Скажите, пожалуйста, который час?
Подъезжает «автобус», все рассаживаются по своим местам. За педагогом дети повторяют стихотворение:
Вошли пассажиры, закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен:
Все дети примерны,
Все сядут, посмотрят в окно.
В автобусе воспитатель организует определенную ситуацию, побуждая детей строить различные обращения, задавать вопросы и вежливо отвечать на них, например:
- Сколько стоит проезд?
- Передайте, пожалуйста, деньги водителю,
- Какая следующая остановка?
- Вы выходите на следующей остановке?
- Остановите, пожалуйста, на остановке
Воспитатель предлагает ситуации, а дети обыгрывают их:
- В автобус вошел пожилой человек. Как нужно себя вести?
- Девочка стоя едет в автобусе, а рядом сидит мальчик, что нужно сделать?
- На остановке входит женщина с маленьким ребенком. Как вы поступите?
- В автобус входит контролер и говорит: «Предъявите свои билеты»
Дети-пассажиры предъявляют свои билеты. Что говорят в данной ситуации. («Проверьте билет», «Посмотрите, пожалуйста», «У меня проездной билет»).
- Когда автобус, подъезжает к остановке, многим пассажирам нужно выйти. Что говорят люди в этих случаях? (Можно пройти; пропустите, пожалуйста; пожалуйста, дайте пройти)
3. Чтение отрывка из стихотворения «На именины к дедушке Медведю».
Правила поведения в автобусе, как вы уже знаете, очень простые, а чтобы лучше запомнить их послушайте стихотворение.
В гости к дедушке Медведю на трамвае мы поедем!
Вот и подошел трамвай, ну Мишутка, не зевай!
Тех, кто сходит, пропусти, осторожно проходи!
Я куплю тебе билет! Если мест свободных нет,
Мы с тобою постоим и в окошко поглядим.
Красота, красота! Есть свободные места!
Только ты не забывай, место старшим уступай!
Контролер вошел в вагон, твой билет проверит он,
Дай билетик контролеру и вставай, выходим скоро.
Вот и наша остановка, не толкай других неловко,
Головою не верти, осторожно выходи!
И так ребята, я думаю вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за участие.
Правила этикета
- Уступай в транспорте место старшим.
- Не разговаривай и не смейся слишком громко.
- Не разваливайся и не вытягивай через проход ноги во всю длину.
- В общественном транспорте не стоит грызть семечки, есть булочки, мороженое, пить сок.
- Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.
- Входя или выходя из автобуса, пропускай вперед пожилых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...