Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна.
Санкт-Петербург 2014 г.
Цель занятия:
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с временем года-осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
Речевое развитие:
Активизация словаря детей: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, куртка, сапоги. Обогащение словаря-ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Социально-личностное развитие:
Развивать уверенность в своих действиях. Развивать умение выполнять поставленную задачу.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
Используемые технологии:
Игровые-сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие- физкультминутка, подвижная игра « Жил-был маленький гном».
Материалы, используемые в НОД:
Кукла с набором одежды, подходящей по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, игрушечный зонтик.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Пойду посмотрю, кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Кукла уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Дети: Хорошо. Поможем.
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья изменили окраску, стали желтыми, красными. Листья падают на землю.
Воспитатель: Правильно! По всем приметам наступила осень. А еще осенью часто идет дождь. Давайте вспомним стихотворение про дождик:
Дождик, дождик
Кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Молодцы, дети! На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Далее воспитатель использует картинки с изображениями предметов одежды.
Воспитатель: Сначала мы снимаем тапочки и убираем их в…
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Затем одеваем…
Дети: Брюки.
Воспитатель: Правильно! Дальше одеваем…
Дети: Сапоги.
Воспитатель: Затем кофточку, куртку и …
Дети: Шапку.
Воспитатель: А что мы завязываем на шею?
Дети: Шарф.
Воспитатель: Молодцы ,дети! Все правильно вспомнили. Вы, наверно. Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы на пухлые ручонки
Надевали распашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз, ручка-два.
Застегивали застежки
На Катиной одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На нашу малышку
Надели мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз, ножка-два.
А потом на ножки
Одели мы сапожки.
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз, ножка-два.
Хоть устали одеваться,
Мы не будем возмущаться!
Что осталось? Голова.
Вот и шапочка-раз, два!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу чтения стихотворения.
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем Катю. Вот Катин шкаф. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
Машенька, дай пожалуйста Кате брючки. Хорошо!
Вовочка даст Кате сапожки. Молодец, Вова!
Ира, дай кукле куртку.
Саша даст кукле шапочку. Света даст шарфик. А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Дети! А если пойдет дождик, что надо кукле взять с собой?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Молодцы! На, Катя, зонтик! А теперь давайте посадим Катю в колясочку. Кукла поедет на прогулку. Давайте попрощаемся с Катей.
Дети: До свидания, Катя! Приходи к нам еще!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Жил-был маленький гном…»
Жил-был маленький гном
С большим колпаком (поднимают руки вверх).
На лягушке он скакал
Прыг-скок, ква-ква ( дети прыгают с продвижением вперед).
И на стрекозе летал
Ух высоко!( передвигаются размахивая руками).
Ехал он на черепашке
Топ-топ-топ,топ-топ-топ( топают ножками).
По ручью плыл
В чайной чашке(изображают плавание).
А как утро настает
Гном опять в поход пойдет( красиво маршируют).
Воспитатель: Дети! Наше занятие окончено. А теперь пойдемте в раздевалку и оденемся на прогулку. Вспомните, пожалуйста, как надо правильно одеваться. А я вам помогу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: « Одень куклу на прогулку». Составитель: Кафтанова Татьяна Георгиевна.
Санкт-Петербург 2014 г.
Цель занятия:
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с временем года-осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
Речевое развитие:
Активизация словаря детей: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, куртка, сапоги. Обогащение словаря-ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Социально-личностное развитие:
Развивать уверенность в своих действиях. Развивать умение выполнять поставленную задачу.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
Используемые технологии:
Игровые-сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие- физкультминутка, подвижная игра « Жил-был маленький гном».
Материалы, используемые в НОД:
Кукла с набором одежды, подходящей по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, игрушечный зонтик.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Пойду посмотрю, кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Кукла уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Дети: Хорошо. Поможем.
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья изменили окраску, стали желтыми, красными. Листья падают на землю.
Воспитатель: Правильно! По всем приметам наступила осень. А еще осенью часто идет дождь. Давайте вспомним стихотворение про дождик:
Дождик, дождик
Кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Молодцы, дети! На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Далее воспитатель использует картинки с изображениями предметов одежды.
Воспитатель: Сначала мы снимаем тапочки и убираем их в…
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Затем одеваем…
Дети: Брюки.
Воспитатель: Правильно! Дальше одеваем…
Дети: Сапоги.
Воспитатель: Затем кофточку, куртку и …
Дети: Шапку.
Воспитатель: А что мы завязываем на шею?
Дети: Шарф.
Воспитатель: Молодцы ,дети! Все правильно вспомнили. Вы, наверно. Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы на пухлые ручонки
Надевали распашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз, ручка-два.
Застегивали застежки
На Катиной одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На нашу малышку
Надели мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз, ножка-два.
А потом на ножки
Одели мы сапожки.
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз, ножка-два.
Хоть устали одеваться,
Мы не будем возмущаться!
Что осталось? Голова.
Вот и шапочка-раз, два!
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу чтения стихотворения.
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем Катю. Вот Катин шкаф. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
Машенька, дай пожалуйста Кате брючки. Хорошо!
Вовочка даст Кате сапожки. Молодец, Вова!
Ира, дай кукле куртку.
Саша даст кукле шапочку. Света даст шарфик. А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Дети! А если пойдет дождик, что надо кукле взять с собой?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Молодцы! На, Катя, зонтик! А теперь давайте посадим Катю в колясочку. Кукла поедет на прогулку. Давайте попрощаемся с Катей.
Дети: До свидания, Катя! Приходи к нам еще!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Жил-был маленький гном…»
Жил-был маленький гном
С большим колпаком (поднимают руки вверх).
На лягушке он скакал
Прыг-скок, ква-ква ( дети прыгают с продвижением вперед).
И на стрекозе летал
Ух высоко!( передвигаются размахивая руками).
Ехал он на черепашке
Топ-топ-топ,топ-топ-топ( топают ножками).
По ручью плыл
В чайной чашке(изображают плавание).
А как утро настает
Гном опять в поход пойдет( красиво маршируют).
Воспитатель: Дети! Наше занятие окончено. А теперь пойдемте в раздевалку и оденемся на прогулку. Вспомните, пожалуйста, как надо правильно одеваться. А я вам помогу.