буклеты для родителей
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Глазко Элеанора Юрьевна

Буклет-памятка для родителей

Долой "аву" вместо "собаки", "бух" вместо "упал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx174.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить их среди других. И лишь при многократном повторении он включает эти слова в свой активный словарь. Чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем нужен стол, стул.

Словарь ребенка этого возраста довольно обеднен прилагательными. Поэтому следует обращать его внимание на цвет предметов, величину, форму. Рассматривая вместе с малышом цветные иллюстрации, картинки, следует спрашивать, что изображено на картинке, какого цвета предмет. Если ребенок не знает, то взрослые должны сами назвать. Если на картинке изображено несколько предметов, но разных по величине или цвету, то после того, как ребенок назовет их, надо спросить его,  одинаковы они или нет. Так ребенок будет не только усваивать, но и запоминать величину и цвет предметов, но и научиться сопоставлять, сравнивать,  объединять сходные явления.

Расширению словарного запаса, уточнению значений слов помогают совместные игры взрослого и ребенка. Так, взрослый, рассказывая, что он делает, одновременно обращается к ребенку с вопросами: «Сейчас мы с тобой построим дом для мишки. Из красных кубиков мы сделаем стены. Из каких кубиков мы сделаем стены? – «Из красных», - включается в разговор ребенок.  «Для крыши нужны зеленые кубики. А где у нас зеленые кубики?» - «Вот они», - говорит ребенок, подавая. Взрослый спрашивает: «Какая у нас будет крыша?» - «Зеленая».  и т.д.

Буклет-памятка для родителей

Долой "аву" вместо "собаки", "бух" вместо "упал"

http://062012.imgbb.ru/b/d/c/bdc2edc97c35b97e7b909918eb75cc68.jpg

Подготовила воспитатель

ГлазкоЭ.Ю.

МБДОУ № 114 детский сад комбинированного типа «Чебурашка»

Г. Брянска

РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт.Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Советы родителям

  • Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи детей имеет его общение  с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок  обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает.
  • Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых.
  • Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
  • Создайте дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
  • Как можно больше знакомьте малышей с фольклором, рассказывайте и читайте сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
  • Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью. У большинства детей в возрасте 3-х лет происходит резкий рывок в речевом развитии. По времени произношения первых слов и по темпу пополнения активного словаря дети очень сильно отличаются друг от друга.

На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предметам, пространству и времени. Как правило, сначала появляется родительный падеж, затем – дательный, творительный, предложный. Фразы становятся многословными, появляются придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения. Дети часто задают вопрос: «Что это?»  За каждым таким этапом – огромная работа и самого малыша, и окружающих его взрослых. Они должны уделять особое внимание собственной речи, помня о том, что у детей этого возраста особенно сильно развит рефлекс подражания. Желательно, чтобы взрослые – воспитатели и родители следили за темпом речи: говорили медленно, четко, выразительно; большое значение приобретают паузы.На третьем году жизни ребенок уже знаком со многими предметами – это игрушки, одежда, посуда, продукты питания, мебель.  Те предметы, которые он ежедневно видит, которыми постоянно пользуется. Однако он еще не всегда знает, как некоторые из них называются, для какой цели они служат, как ими пользоваться. Для того чтобы расширить представления ребенка об этих предметах, взрослые должны не только называть их, но и указывать на их назначение, обозначать некоторые свойства и качества: «Это лопата, ею копают землю. Это сахарница. В нее насыпают сахар».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....