Речевая активность через разные виды игровой деятельности
проект по развитию речи на тему
Актуальность проекта:
Речь –это важнейшая творческая психическая функция человека. Область проявления присущая всем людям которые способны к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Цель проекта:
• Расширять словарный запас, познавательный интерес ребенка.
• Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
• Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
• Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
• Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
• Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.
• Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая активность через разные виды игровой деятельности
Казань - 2014
… «Чтобы научиться говорить, надо говорить»
М.Р. Львов педагог, методист. по рус. Языку
Актуальность проекта:
Речь –это важнейшая творческая психическая функция человека. Область проявления присущая всем людям которые способны к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.
Цель проекта:
- Расширять словарный запас, познавательный интерес ребенка.
- Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
- Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
- Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
- Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
- Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.
- Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Задачи:
- Развивать связную речь. Побуждать у детей желание активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки детей через игровую деятельность.
- Обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность.
- Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Тип проекта: -творческий;
-продолжительный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, психолог, родители
В результате реализации проекта предполагается достигнуть:
• Совершенствование плана работы с детьми младшей группе на учебный год.
• Повышение уровня связной речи детей (монологической и диалогической) .
• Развитие у детей познавательно-речевой активности.
• Формирование у детей навыка использования в речи сложных речевых конструкций.
• Взаимодействие родителей и педагогов в развитии культуры речи ребёнка.
•Повышение уровня самообразования по данной проблеме.
Предмет исследования:
процесс формирования и развития речи у дошкольников в процессе речевого общения.
Гипотеза моего проекта:
Игра – это важный аспект развития речи у ребенка
Результаты работы над данным проектом представлены в форме:
1. Презентация достижений детей родительской общественности.
2. Консультации для родителей.
3. Консультации для педагогов.
4. Контрольно-диагностические срезы занятий, скрининг (мониторинг).
5. Показ литературно – тематических композиций, просмотр литературных викторин.
Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления:
1. Речь самого педагога.
2. Формирование представлений об окружающем мире.
3. Развитие любознательности.
4. Сенсорное воспитание.
Все это достигается через ИГРУ. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.
Формы работы с детьми: 1. Чтение художественных произведений
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций
3. Моделирование Обыгрывание игровых ситуаций
4. экскурсия
5. Игровая деятельность
6. Рассматривание проблемных ситуаций (беседы)
7. Организованная образовательная деятельность
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Существует большая классификация игр: это и
-подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные и др.
Но для их развития необходимо:
1.Построение развивающего пространства;
2. Каждому возрасту своя игрушка;
3. Обеспечение условий изолированности;
4. Наличие комфортного места для каждого ребенка;
5. Учет половых различий детей;
6. Возможность самостоятельно менять игровую среду.
Для успешной реализации поставленных мною задач, необходимо понять, а что же надо использовать для формирования оснований для детской игры? Беседы, диалоги с детьми, чтение художественной литературы, наблюдение, и многое другое способствует правильному построению речи у ребенка.
Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребёнок вслух разговаривает со сверстниками, либо с игрушками, а также подражает звукам (рёв мотора, гудок парохода) и голосам зверей (ржание лошади, мяуканье кошки). В процессе игры воспитатель много разговаривает с детьми, в результате чего у неговорящего ребенка возникает потребность в речевом общении.
Наряду с сюжетно-ролевыми играми в дошкольном возрасте активно развиваются игры с правилами. К ним относятся дидактические, подвижные игры, игры-драматизации и т.д.
Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.
Словесные игры направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
Одним из важных условий успешности в развитии речи в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, организованные воспитателем, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.
При выборе подвижной игры необходимо учитывать тему, которую изучают дети на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при знакомстве с собакой проводится игра "Лохматый пес", а при знакомстве с медведем — "У медведя во бору". В таком случае дети одновременно узнают о повадках животного и подражают его движениям, звукам.
Во время игровой деятельности воспитатель выступает как: носитель игровых умений; партнер в игре; помощник в организации и регуляции игры и наблюдатель.
Игра-сама по себе универсальный стимулятор. Главное в поддержании игрового интереса – это чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей в группе раннего возраста через разные виды игровой деятельности
Статья была написана для журнала "Вместе весело шагать" для педагогов и родителей который создается на базе детского сада....
"Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды игровой деятельности"
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизированности рук.ЦЕЛЬ: собирать части в целое, соединяя застежками - липучками, з...
«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 летНаправлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук и совершенствование тактильных ощущений.Цель: группировать пре...
«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет.Направлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: группировать предметы по форме, цвету, величине,прикреп...
«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет.Направлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: соотносить предметы по времени года, присоединяя их к о...
«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 летНаправлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: группировать предметы по цвету, прикрепляя к основе заст...
«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»
Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 летНаправлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: составлять картину из ее частей, присоединяя предметы за...