Речевая активность через разные виды игровой деятельности
проект по развитию речи на тему

 

Актуальность проекта:

Речь –это важнейшая творческая психическая функция человека. Область проявления присущая всем людям которые способны к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.

 

Цель проекта:

•     Расширять словарный запас, познавательный интерес ребенка.

 

•     Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

 

•     Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

 

•     Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

 

•     Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

 

•     Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

 

•     Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая активность через разные виды игровой деятельности

Казань - 2014

… «Чтобы научиться говорить, надо говорить» 
М.Р. Львов педагог, методист. по рус. Языку

Актуальность проекта:

Речь –это важнейшая творческая психическая функция человека. Область проявления присущая всем людям которые способны к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.

Цель проекта:

  • Расширять словарный запас, познавательный интерес ребенка.

  • Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

  • Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

  • Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

  • Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

  • Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

  • Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Задачи:

  • Развивать связную речь. Побуждать у детей  желание активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки детей через игровую деятельность.
  • Обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность.
  • Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Тип проекта: -творческий;

                       -продолжительный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, психолог, родители

В результате реализации проекта предполагается достигнуть:

 • Совершенствование  плана работы с детьми младшей группе на учебный год.

• Повышение уровня связной речи детей (монологической и диалогической) .

• Развитие у детей познавательно-речевой активности.

• Формирование у детей навыка использования в речи сложных речевых конструкций.

• Взаимодействие родителей  и педагогов в развитии культуры речи ребёнка.

•Повышение уровня самообразования по данной проблеме.

Предмет исследования:

процесс формирования и  развития   речи у  дошкольников  в процессе речевого общения.

Гипотеза моего проекта:  

Игра – это важный аспект развития речи у ребенка

Результаты работы над данным проектом представлены в форме:

1. Презентация достижений детей родительской общественности.

2. Консультации для родителей.

3. Консультации для педагогов.

4. Контрольно-диагностические срезы занятий, скрининг (мониторинг).

5. Показ литературно – тематических композиций, просмотр литературных викторин.

Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления:

1. Речь самого педагога.

2. Формирование представлений об окружающем мире.

3. Развитие любознательности.

4. Сенсорное воспитание.

Все это достигается через ИГРУ. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.

Формы работы с детьми: 1. Чтение художественных произведений

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций

3. Моделирование Обыгрывание игровых ситуаций

4. экскурсия

5. Игровая деятельность

6. Рассматривание проблемных ситуаций (беседы)

7. Организованная образовательная деятельность

      В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.

Существует большая классификация игр: это и

-подвижные,        сюжетные, подражательные, музыкальные и др.

Но для их  развития необходимо:

1.Построение развивающего пространства;

2. Каждому возрасту своя игрушка;

3. Обеспечение условий изолированности;

4. Наличие комфортного места для каждого ребенка;

5. Учет половых различий детей;

6. Возможность самостоятельно менять игровую среду.

Для успешной реализации поставленных мною задач, необходимо понять, а что же надо использовать для формирования оснований для детской игры? Беседы, диалоги с детьми, чтение художественной литературы, наблюдение, и многое другое способствует правильному построению речи у ребенка.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребёнок вслух разговаривает со сверстниками, либо с игрушками, а также подражает звукам (рёв мотора, гудок парохода) и голосам зверей (ржание лошади, мяуканье кошки). В процессе игры воспитатель  много разговаривает с детьми, в результате чего у неговорящего ребенка возникает потребность в речевом общении.

Наряду с сюжетно-ролевыми играми в дошкольном возрасте активно развиваются игры с правилами. К ним относятся дидактические, подвижные игры, игры-драматизации и т.д.

        Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

   Словесные игры направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

    Одним из важных условий успешности в развитии речи в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, организованные воспитателем, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.

     При выборе подвижной игры необходимо учитывать тему, которую изучают дети на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при знакомстве с собакой проводится игра "Лохматый пес", а при знакомстве с медведем — "У медведя во бору". В таком случае дети одновременно узнают о повадках животного и подражают его движениям, звукам.

Во время игровой деятельности воспитатель выступает как: носитель игровых умений; партнер в игре; помощник в организации и регуляции игры и наблюдатель.

Игра-сама по себе универсальный стимулятор. Главное в поддержании игрового интереса – это чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей в группе раннего возраста через разные виды игровой деятельности

Статья была написана для журнала "Вместе весело шагать" для педагогов и родителей который создается на базе детского сада....

"Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды игровой деятельности"

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизированности рук.ЦЕЛЬ: собирать части в целое, соединяя застежками - липучками, з...

«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 летНаправлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук и совершенствование тактильных ощущений.Цель: группировать пре...

«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет.Направлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: группировать предметы по форме, цвету, величине,прикреп...

«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет.Направлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: соотносить предметы по времени года, присоединяя их к о...

«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 летНаправлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: группировать предметы по цвету, прикрепляя к основе заст...

«Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3-4 лет через разные виды игровой деятельности»

Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 летНаправлено на развитие координации, точности, гибкости кистей и пальцев рук.Цель: составлять картину из ее частей, присоединяя предметы за...