Стендовые консультации для родителей.
консультация по развитию речи на тему
Четыре стендовые консультации для родителей о том как правильно учить стихи, памятка родителям о том как выполнять задания логопеда и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rod-ya_po_zadaniyu_l-da.doc | 99 КБ |
my_uzhe_znaem.doc | 80 КБ |
vzaimosvyaz_logopeda_i_semi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
- Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
- Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
- Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
- Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.
Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
- Верьте в силы ребенка!
- Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
- Обучайте в игре!
- Умейте выслушать ребенка.
- Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
- Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
- Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
- Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
- При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
- Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
- Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке
(работать только карандашами).
- В пятницу забирайте тетрадь домой, а в понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!
Подготовил учитель-логопед Корсакова Т.Г.
Предварительный просмотр:
МЫ УЖЕ ЗНАЕМ
ЗВУКИ и БУКВЫ
[А], [У], [И], [О]
Для того чтобы закрепить зрительный образ букв и помочь ребенку усвоить материал занятий ПОИГРАЙТЕ ДОМА С РЕБЕНКОМ следующим образом:
- Придумывайте слова, которые начинаются с этих ЗВУКОВ, выберите картинки из лото, в которых этот звук первый (астра, укроп, игрушки …).
- Пусть ребенок послушает Ваши слова и отгадает, какой первый звук в них. Попробуйте поискать БУКВЫ в книгах, на вывесках магазинов, зачеркивать карандашом, фломастером буквы в старых газетах.
Для полного запоминания букв можно их лепить из пластилина, складывать из палочек, сгибать из мягкой проволочки, рисовать в воздухе.
- Если дома есть магнитная или разрезная азбука, можно поиграть с буквами по-другому.
Взрослый скажет несколько звуков, например, «ИА», а ребенок пусть попытается выложить то, что услышал из букв.
Так мы закрепим знания детей о буквах, будем развивать фонематический слух ребенка, мелкую моторику рук, а также поможем ребенку научиться ориентироваться на листе бумаги, что необходимо для будущего чтения и письма.
Подготовил учитель-логопед Корсакова Т.Г.
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ
Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности,
- накопление словаря,
- развитие физического и речевого слуха,
- развитие грамматической стороны речи,
- обучение навыкам словообразования и словоизменения,
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие связной речи и, наконец,
- коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
- профилактика нарушений письма и чтения.
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.
Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.
Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.
Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.
В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.
Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.
Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.
Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,
но при условии выполнения логопедических правил
и систематических занятий
Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:
- родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;
- просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;
- посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;
- в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;
- использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.
Подготовил учитель-логопед Корсакова Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Стендовые консультации для родителей.
Четыре стендовые консультации для родителей о том как правильно учить стихи, памятка родителям о том как выполнять задания логопеда и т.д....
Стендовые консультации для родителей.
Четыре стендовые консультации для родителей о том как правильно учить стихи, памятка родителям о том как выполнять задания логопеда и т.д....
Стендовые консультации для родителей.
Серия стендовых консультаций для родителей на весь учебный год....
Стендовая консультация для родителей "Помощь родителей"
А вы знаете как правильно помогать детям?...
Двадцать простых советов логопеда родителям. Стендовая консультация для родителей.
Стендовая консультация содержит советы родителям неговорящих детей, а так же детей с лепетной речью. Подготовлена для уголка логопеда во второй младшей группе....
Конспекты консультаций, стендовых консультации для родителей
Конспекты консультаций, стендовых консультации для родителей...