Чудо капсулы
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Пособие представляет собой панно с изображением морского дна и прикрепленными по углам и в середине панно капсулами от киндер – сюрпризов разного цвета (белого, голубого, желтого, бело-голубого, желто-белого).
Внутри капсул находятся игрушки, в названиях которых есть звук Л в разных позициях (начало, середина, конец слова).
Логопед. Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины
(Логопед включает CD с записью звуков моря.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-kapsuly.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Моргунова Светлана Анатольевна
(Для детей с Общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.)
Цель:
- Автоматизация и дифференциация звуков (Л,ЛЬ)
- Активизация словарного запаса;
- Совершенствование грамматического строя речи:
- согласование числительных с существительными
- закрепление падежных форм существительных
- образование и употребление сложных прилагательных (светло-голубой, желто-белый…..)
- согласование прилагательных с существительными
- образование родственных слов
- закрепление употребления предлогов В, ИЗ, НА
- составление предложений
- Развитие мелкой моторики
- Развитие пространственной ориентировки
- Закрепление знаний о цвете
- Обучение элементам грамоты
- деление слов на слоги
- определение места звука в слове
Пособие представляет собой панно с изображением морского дна и прикрепленными по углам и в середине панно капсулами от киндер – сюрпризов разного цвета (белого, голубого, желтого, бело-голубого, желто-белого).
Внутри капсул находятся игрушки, в названиях которых есть звук Л в разных позициях (начало, середина, конец слова).
Логопед. Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины
(Логопед включает CD с записью звуков моря.)
Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.
Кто обитает в море? Кит, дельфин, морские звезды, рыба-пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминоги, морские коньки и т.д. Кто из морских обитателей самый страшный хищник? Акула. А какие морские животные самые умные и добрые? Дельфины.
Логопед. Морские обитатели весело играли в море и мы сейчас с вами поиграем в «Морских животных». Приготовили ладошки...
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
Познакомились с морскими обитателями, поиграли в морских животных. А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, там темно … но посмотрите , что это?
Логопед показывает панно.
Логопед. Мы нашли клад! Морские жители спрятали чудо-капсулы.
Логопед проводит игры:
- «Сосчитай» - счет капсул. Согласование числительного с существительным.
Логопед.Ребята, давайте сосчитаем, сколько капсул спрятали морские жители.
- Одна капсула, две капсулы, … пять капсул.
- «Какого цвета капсулы?»
Логопед. Посмотрите, все капсулы разного цвета – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. Назовите цвет каждой капсулы.
- Эта капсула белого цвета,
- Эта капсула голубого цвета.
- Эта капсула желтого цвета.
- Эта капсула бело – голубая.
- Эта капсула желто – белая.
- «Где спрятаны капсулы» - закрепление пространственной ориентировки и связной речи
Белая капсула находится в левом верхнем углу.
Бело-голубая капсула находится в нижнем левом углу.
И т. д.
- «Выбери капсулу». По инструкции логопеда ребенок находит капсулу, рассказывает какого она цвета, открывает ее и говорит , что в ней находится.
Логопед. Возьми капсулу, которая находится в верхнем правом углу.
- Я взял(а) капсулу желтого цвета. В ней находится пчела.
( Аналогичная инструкция для остальных капсул.)
- «Найди звук» - определение места звука в слове
Логопед. Где находится звук Л в слове БЕЛКА.
- В слове БЕЛКА звук Л находится в середине.
- «Длинные – короткие слова» - деление слов на слоги.
Логопед. Отхлопайте названия игрушек и посчитайте, сколько частей в каждом слове.
- «Составь предложение»
Логопед. Придумайте предложение о БЕЛКЕ.
( Можно предложить составить предложение по предложенной схеме)
- «Маленькие слова» - понимание и употребление предлогов
Логопед. Расскажите где были спрятаны игрушки .
- Игрушки спрятаны в капсулах.
Логопед. Расскажите, откуда вы доставали игрушки.
- Мы доставали игрушки из капсул.
Логопед. Где мы нашли клад.
- Мы нашли клад в море, на морском дне.
Вот и закончилось наше с вами морское путешествие.
Уважаемые педагоги!
Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Использовать пособие можно для индивидуальной работы и для работы с подгруппой
-Можно отработать понятие «ряд» и расположение игрушек в ряду; первая, последняя, до, после, между, справа, слева.
- подбор « родственников» к слову МОРЕ…
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото
Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....
Ракета из капсулы от киндер - сюрприза
Для изготовления поделки нам понадобится: 2 капсулы , трубочка для коктейля,3 - 4 одноразовых ложечки, 2 плоских пуговицы, красный картон,пластилин, ножницы.[[{"type":"...
Фотоотчёт занятия по художественно - эстетическому развитию, конструирование из бросового материала (капсулы киндер яиц) по теме "Цыпленок"
Цель: - Развитие творческих способностей у детей;- Укрепление физического здоровья, мелкой моторики;- Создать детям радостное, праздничное настроение ....
" Цыпленок из капсулы киндерсюрприза"
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14050256275279420096&text=%D1%86%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B8%D0%B7+%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%B8+%D0%BF%D0%BB%D0%B0...
Конспект Контрольно-итогового занятия в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (лепка), с применением бросового материала ( капсул киндер-сюрприза) на тему: «Вышла курочка гулять».
Методическая разработка художественно-эстетического развития (лепка),с применением бросового материала (капсул киндер-сюрприза)...
Конспект занятия по лепке из бросового материала в подготовительной группе " Чайный сервиз из капсул от киндер-сюрпризов".
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн...
Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом (капсулы от киндер-сюрприза)
Я леплю из пластилинаПластилин нежней, чем глина.Я леплю из пластилинаКукол, клоунов, собак….(отрывок из произведения Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»...