Сказка о язычке!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Жил-был веселый ЯЗЫЧОК. Проснулся он рано утром. Открыл ОКОШКО. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел: много ли луж? Вверх посмотрел: светит ли солнышко? Закрыл ОКОШКО.
Побежал язычок в ванную умываться. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран: - «чик-чик-чик». Полилась горячая вода: «Ш-ш-ш…». «Ой!!!»- испугался язычок и отдёрнул руки.» (покажите, как он испугался). Надо открыть какую воду? Правильно, холодную:»чик-чик-чик» И язычок открыл кран с холодной водой: «С-с-с». Холодная водичка соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. Почистил зубки: Сначала нижние, потом верхние. Прополоскал рот. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой: «Чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой: «чик-чик-чик». Погасил свет: «чик». И побежал весёлый язычок на кухню завтракать. А на кухне мама. «Мамочка, здравствуй!»- крикнул радостно язычок - Я тебя очень люблю!!! (повторить раскинув руки)
« Здравствуй сыночек!, я тебя тоже очень люблю! Пей молоко!
Язычок выпил молока вот из такой чашечки. Сказал: «Спасибо» и спросил у мамы:» Мамочка можно я пойду погуляю? (попросите повт-ть). Мама ответила : «конечно можно, только не надолго! Взял язычок дудочку и весело задудел: «Ду-ду-ду!» Вышел язычок на крыльцо дома, полюбовался заборчиком и побежал к своей лошадке. Погладил её «Здравствуй лошадка»,-ласково сказал язычок. Как он сказал?
Лошадка обрадовалась. « Заржала: «Иго-го!» Как она обрадовалась? Вскочил язычок на лошадку, поскакали они вместе. Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход : «Ы-ы-ы». « Счастливого пути пароход!»- помахал ему вслед язычок.
Как язычок проводил пароход?
Скачут они с лошадкой дальше и прискакали в зоопарк. В зоопарке они встретили весёлого слоника Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.
Покажите, как набирает слоник водичку.
К ним подошёл индюк. Он без умолку болтал «Бя-бя-бя…» Маленькая белочка угостила язычка орешками. Надо домой возвращаться. Посмотрел на часы, а часы стоят.
Надо часы что?
Правильно завести: «Тик-тик-тик». И часы пошли. «Ой! Меня же мама дома ждёт!» Вскочил язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама. Она испекла язычку блинчики. И положила вкусного варенья, покажи какое варенье вкусное. «Мама сходил в магазин» купила своему любимому сыночку воздушный шарик. Его цвет на звук «З»
Угадай какого цвета шарик?
Язычок надул шарик: «ф-ф-ф «
Язычок был рад подарку и очень рад что вернулся домой к маме.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ.
(звучит музыка . Входит Фея)
Здравствуйте. Ребята! Вы меня узнали ? Мы с вами встречались о многих сказках..
Я фея и часто помогаю добрым людям, попавшим в беду.
А сегоднямы с вами отправимся в сказочную страну, где живут сказки.
Но в начале нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.
(Дети отвечают)
-Молодцы! А на чем мы доберемся до чудесной сказочной страны.
(Дети отвечают)
Фея предлагает отправиться на ковре-самолете.
-Ковер-самолет ждет нас.
(Дети и фея садятся на ковер)
Экипаж готов.Но для того, чтобы ковер- самолет поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание.
( Дети произносят (они знают)
-Внимание, взлетаем!
-Уважаемые пассажиры наш полет проходит ни высоко ни низко. Температура воздуха сказочная. Во избежании несчастных случаев просим: ноги с ковра самолета не свешивать, не толкаться.
( Летят смотрят по сторонам, что вы видите)
-А вот и сказочная страна.
( Смотрит по сторонам)
- Приземляемся. Будьте осторожны, при выходе не толкайтесь, мальчики пропустят девочек.
( Подходят к стульчикам)
-Молодцы! Все сказки знаете.
-Пришла пора прощаться нам со сказочной страной и возвращаться домой.
-Раз два 3 4 5 сказки будем закрывать(Закрывает книгу)
_ Наш ковер самолет уже готов к старту.
(Дети садятся на ковер и произносят заклинание)
(Дети прощаются «До свидания!»)
- Чтобы нам было веселее в пути, давайте споём песенку (поют) Полёт завершен. Мы снова в нашем детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- (дети отвечают)
И мне пора тоже домой До свидания (Фея уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о язычке
Развитие артикуляционного аппарата. ...
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Сказка про Язычок.
Интересный вариант знакомства детей с основными артикуляционными упражнениями....
Сказка "Путешествие Язычка в зоопарк"
Сказка по развитию артикуляционных навыков...
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"
Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...
Сказка о Язычке
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал горазд...