Сказка о язычке!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жил-был веселый ЯЗЫЧОК. Проснулся он рано утром. Открыл ОКОШКО. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел: много ли луж? Вверх посмотрел: светит ли солнышко? Закрыл ОКОШКО.

Побежал язычок в ванную умываться. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран: - «чик-чик-чик». Полилась горячая вода: «Ш-ш-ш…». «Ой!!!»- испугался язычок и отдёрнул руки.» (покажите, как он испугался). Надо открыть какую воду? Правильно, холодную:»чик-чик-чик» И язычок открыл кран с холодной водой: «С-с-с». Холодная водичка соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. Почистил зубки: Сначала нижние, потом верхние. Прополоскал рот. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой: «Чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой: «чик-чик-чик». Погасил свет: «чик». И побежал весёлый язычок на кухню завтракать. А на кухне мама. «Мамочка, здравствуй!»- крикнул радостно язычок - Я тебя очень люблю!!! (повторить раскинув руки)

« Здравствуй сыночек!, я тебя тоже очень люблю! Пей молоко!

Язычок выпил молока вот из такой чашечки. Сказал: «Спасибо» и спросил у мамы:» Мамочка можно я пойду погуляю? (попросите повт-ть). Мама ответила : «конечно можно, только не надолго! Взял язычок дудочку и весело задудел: «Ду-ду-ду!» Вышел язычок на крыльцо дома, полюбовался заборчиком и побежал к своей лошадке. Погладил её «Здравствуй лошадка»,-ласково сказал язычок. Как он сказал?

Лошадка обрадовалась. « Заржала: «Иго-го!» Как она обрадовалась? Вскочил язычок на лошадку, поскакали они вместе. Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход : «Ы-ы-ы». « Счастливого пути пароход!»- помахал ему вслед язычок.

Как язычок проводил пароход?

Скачут они с лошадкой дальше и прискакали в зоопарк. В зоопарке они встретили весёлого слоника Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.

Покажите, как набирает слоник водичку.

К ним подошёл индюк. Он без умолку болтал «Бя-бя-бя…» Маленькая белочка угостила язычка орешками. Надо домой возвращаться. Посмотрел на часы, а часы стоят.

Надо часы что?   

Правильно завести: «Тик-тик-тик». И часы пошли. «Ой! Меня же мама дома ждёт!» Вскочил язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама. Она испекла язычку блинчики. И положила вкусного варенья, покажи какое варенье вкусное. «Мама сходил в магазин» купила своему любимому сыночку воздушный шарик. Его цвет на звук «З»

Угадай какого цвета шарик?

Язычок надул шарик: «ф-ф-ф «

Язычок был рад подарку и очень рад что вернулся домой к маме.

       ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ.

(звучит музыка . Входит Фея)

Здравствуйте. Ребята! Вы меня   узнали ?  Мы с вами встречались о многих сказках..

Я фея и часто помогаю добрым людям, попавшим в беду.

А сегоднямы с вами отправимся в сказочную страну, где живут сказки.

Но в начале нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.

(Дети отвечают)

-Молодцы! А на чем мы доберемся до чудесной сказочной страны.

(Дети отвечают)

Фея предлагает отправиться на ковре-самолете.

-Ковер-самолет ждет нас.

(Дети и фея садятся на ковер)

Экипаж готов.Но для  того, чтобы ковер- самолет поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание.

( Дети произносят (они знают)

-Внимание, взлетаем!

-Уважаемые пассажиры наш полет проходит ни высоко ни низко. Температура воздуха сказочная. Во избежании несчастных случаев просим: ноги с ковра самолета не свешивать, не толкаться.

( Летят смотрят по сторонам, что вы видите)

-А вот и сказочная страна.

( Смотрит по сторонам)

- Приземляемся. Будьте осторожны, при выходе не толкайтесь, мальчики пропустят девочек.

( Подходят к стульчикам)

-Молодцы! Все сказки знаете.

-Пришла пора прощаться нам со сказочной страной и возвращаться домой.

-Раз два 3 4 5  сказки будем закрывать(Закрывает книгу)

_ Наш ковер самолет уже готов к старту.

(Дети садятся на ковер и произносят заклинание)

(Дети прощаются «До свидания!»)

- Чтобы нам было веселее в пути, давайте споём песенку (поют) Полёт завершен. Мы снова в нашем детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- (дети отвечают)

И мне пора тоже домой До свидания (Фея уходит). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Сказка про Язычок.

Интересный вариант знакомства детей с основными артикуляционными упражнениями....

Сказка "Путешествие Язычка в зоопарк"

Сказка по развитию артикуляционных  навыков...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"

Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...

Сказка о Язычке

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал горазд...