Беседы с детьми
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дружба
Понятия «друзья», «товарищи»дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями она называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится.
Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью ( вместе ходят в детский сад, играют, гуляют). Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознано подходят к выбору товарища (нравится – не нравится, интересно – не интересно, обижает – не обижает и т.д.) В этом возрасте уже можно говорить о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем.
Важно проводить беседы с детьми по этой теме. Рекомендуется обобщать имеющиеся у детей знания о дружбе , помогать укреплять дружеские отношения , воспитывать у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу и т.п.
Темы бесед:
Почему нужно уметь уступать
В ходе беседы нужно учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
К чему ведут ссоры в игре
Напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. ( предложите детям послушать стихотворение А. Шибаевой «Подружки»)
Правила дружной игры
Взрослый пытается объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы, избегать ссор.
Как жить дружно, без ссор
В ходе беседы взрослый вместе с детьми пытается разобраться в причинах ссор. (прочитайте детям В. Орлов «Кто кого?»)
Вместе тесно, а врозь скучно
Дети узнают, как избежать ссоры, как можно помириться.
Глупые ссорятся, а умные договариваются
Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде.(прочитайте рассказ по повести А. Гайдара «Чук и Гек»)
Каждая ссора красна примирением
Взрослый предлагает детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться. (напомните детям стихотворение А. Кузнецовой «Подружки», а затем предложите послушать сказку А. Нееловой «Тысячесвет»
Урок дружбы
В ходе беседы взрослый напоминает детям, что с друзьями нужно делиться. ( прочитайте детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского)
Не будь жадным
В ходе беседы взрослый продолжает воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам
В ходе беседы взрослый продолжает формировать у детей привычку делиться с друзьями. (предложите детям послушать стихотворение Я. Акима «Яблоко» и В. Сутеев «Яблоко»)
Кто кого обидел?
В беседе знакомим дошкольников с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжаем воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. (прочитайте детям рассказ И. Бутмана «Снежки»
В процессе беседы взрослый продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. (прочитайте детям рассказ С. Лежневой «Как Вова праздновал день рождения»
Обиженные друзья
Используя стихотворение А. Барто, взрослый объясняет детям, что нельзя обижать своих гостей , что любой подарок надо принимать с благодарностью. (прочтите детям стихотворение А. Барто «Несли мы облако с собой»
Не завидуй другому
В ходе беседы взрослый стремиться объяснить детям, что нельзя обижаться и злиться друг на друга , если у него что-то получается лучше; что нельзя подвергать друга опасности.
С чего начинается дружба
Взрослый объясняет детям , что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться. ( познакомьте детей с переживаниями крокодила Гены Э. Успенского «Гена и его друзья» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.
Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....