"Домашняя игротека"
консультация по развитию речи (средняя группа) по теме

Стерликова Антонина Алексеевна

Памятка для родителей по развитию речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи: «Домашняя игротека».

Родители называют своих детей ласковыми именами.

Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня тихо по имени». 

 

«Устами младенца»

В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас дети будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.

 

Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.

- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я... (семья)

- Место, где мы вместе все бываем...... (дом)

- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки....(бабушка)

- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят..... (ребенок)

- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей.... (мама)

- Бывает один раз в году.... (день рождения)

- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме.... (папа)

 

Ну что ж дети с вами поиграли. Но ведь часто бывает так, что мама уйдет в магазин, а папа остается с ребенком дома и тогда папа начинает играть с ребенком. Итак, в какие игры играют папы с детьми?

· «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа? Винегрета? Борща? Плиты? и т.д.

 «По дороге из детского сада» предложите ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно назовем -какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая.

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь звук «Ж».

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно играть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Заключительная часть.

Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своей речью, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. На этом мы заканчиваем, у  нас замечательное настроение и чтобы оно и дальше было таким.

Памятка для родителей

Основные направления деятельности взрослых в семье по развитию речи:

- рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства;

- рассказывать о своей работе;

- показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать об их свойствах.

- рассматривать и наблюдать с ребенком различные объекты и явления природы в разные времена года;

- ходить с детьми на экскурсии;

- объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью;

- собственными действиями и поступками демонстрировать бережное отношение к животным, к представителям животного мира, другим людям;

- заучивать с ребенком стихотворения и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

консультация для родителей " Домашняя игротека"

рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук....

Домашняя игротека

Данное пособие рекомендовано для заботливых родителей по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, лексико-грамматических категорий, устного связного высказывания, мелкой м...

Домашняя игротека по теме "Овощи"

Рекомендации для совместных игр родителей и детей дома по теме "Овощи". Данные рекомендации можно вывешивать в приемной в разделе "Логопед советует..."...

Домашняя игротека

Консультация для родителей...