ОСЕНЬ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
На занятии подбирали слова, обозначающие действия предметов, использовали технику пальчикового рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель первой
квалификационной
категории:
МАРЬИНА О. В.
мкдоу д\с № 147 г.Киров.
КИРОВ
2013
задачи:
Познание | художественное творчество | Коммуникация | Социально-нравственное развитие |
уточнить знания детей о признаках осени развивать речь, память, внимание; | закреплять технику пальчикового рисования развивать мелкую моторику рук | упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов обогащать словарный запас; | воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им |
Материал: 4 картины «Времена года», запись «Голоса птиц», птица снегирь, альбомные листы, красная гуашь, влажная тряпочка.
Ход:
Звучит музыка «Осень», воспитатель загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (осень).
Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).
- Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).
- Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.
- Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?
* листья желтеют;
*листья опадают;
*листья увядают;
*листья шуршат;
*листья шелестят;
*листья кружатся;
*листья засыхают;
*листья осыпаются;
*листья замерзают.
В старину каждый осенний месяц называли по-своему:
- Сентябрь-«Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»
Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).
- Октябрь-«Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли
«Листопадом»
ответы детей : (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).
- Ноябрь-«Чернотропом». Как вы думаете, почемуего так называли «Чернотропом»
Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).
- А еще осенью часто идут дожди. Подвижная игра «Убежим от дождика»:
Дождик, дождик льется,
В руки не дается.
Льется прямо, льется вкось,
И на щеки, и на нос.
Дождик льет как из ведра,
Побежим-ка со двора.
Мишка первый побежал.
Хлоп!И в лужицу упал!
- Скажите, что делает дождик?
ответы детей: моросит, дождик льет ,дождик стучит по крыше, дождик барабанит дождик накропает, дождик идет, дождик шумит.
Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).
- А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).
пальчиковая игра «Дождик»
* дождик моросит (хлопать быстро-тихо);
* дождик льет (хлопать громко-быстро);
* дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);
* дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);
* дождик накропает (по ладошке пальчиком);
* дождик идет (хлопать медленно-тихо);
* дождик шумит.
- Слышите стук. Это не дождик. Кто же там? Я посмотрю. (Прилетает птичка снегирь. Дети слушают аудио запись: «голоса птиц»).
- Ребята, эта птичка из нашего парка, она прилетала к нам прошлой зимой, обедать на нашу кормушку, вы узнали ее? Кто это? (Ответ-снегирь).
Снегирь очень обеспокоен тем, что наступает поздняя осень, а за ней зима холодная да лютая , снегирю и другим птицам надо чем то питаться.
Как вы думаете, чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (Ответы детей).
- А вы знаете, что снегири очень любят ягоды рябины. Давайте и мы с вами поможем снегирю и другим птицам . А как мы это можем сделать?
ответы детей : Нарисуем ягодки рябины для птиц.
Ребята, напомните мне, как можно нарисовать ягоды рябины?
(Дети рассказывают, и показывают, рисуют).
Дети играют в подвижную игру «Рябинка»:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится, смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Снегирь благодарит детей. Спасибо вам ребята, а я полечу в парк и всем птичкам расскажу, как много ягод рябины приготовили для нас дети. И зима лютая нам не страшна. Улетает.
Воспитатель: Молодцы ребята , снегирю и другим птицам хватит ягод на всю позднюю осень и зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...