Конспект совместной деятельности с детьми по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности с детьми    по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Московского  района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

По теме: Развитие навыков звукового анализа и синтеза на основе слова.

Для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР

(первый год обучения)

Логопед Янбухтина Маргарита Александровна

ГБДОУ детский сад №17 Московского района.

В совместной деятельности с детьми использованы современные образовательные технологии:

Современные здоровьесберегающие технологии:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- Динамическая пауза

- Пальчиковая гимнастика

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

- Коммуникативные игры

3. Моделирование

Материалы к занятию

Предметные картинки:

- Схемы домики

- Наборное полотно

- Сигналы красного синего цвета

Программное содержание

        Цель: Развитие у детей познавательных интересов интеллектуального развития . Развивать навык звукового анализа и синтеза на основе слова.

        Через решение следующих задач:

- Развитие игровой деятельности у детей

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Развитие всех компонентов устной речи детей:

        - Лексической стороны

        - Грамматического строя речи

        - Произносительный стороны речи

        - Связной речи

В различных видах детской деятельности.

Коррекционные задачи:

- Формировать навык анализа и синтеза слов.

- Развитие грамматического строя речи

- Развитие общей моторики

- Развитие внимания, памяти.

Ход занятия

1 Организационный момент

Игра: "Назови слово".

        Логопед произносит детям звук, (гласный или согласный) и просит назвать слово, которое начинается с этого звука.

Например:

А                Апельсин, Автобус

К                Кот, Каша

2 Формирование навыка звукового анализа и синтеза

Игра: "Живые звуки".

        Логопед говорит каждому ребенку каким звуком он будет (или дети сами по желанию могут выбрать себе звук из предложенных логопедом).

Например звуки А О У К С М

        Логопед произносит слово МАК.

        Дети встают в той последовательности, в которой услышали звуки в этом слове.

Слова

        - МУКА

        - СУК

        - СОК

        - КОМ

        - МАСКА

Динамическая пауза.

Игра "Зайка"

Игра "Домики для слов"

        Логопед показывает детям схемы - домики, и объясняет, что количество окошек картинки в домике - это количество звуков в словах.

        Затем логопед показывает детям картинки

        - МАК

        - СУМКА

        - ВАЗА

        И просит поселить их в домики. Дети выполняют задания. Например в слове МАК три звука, оно будет жить в домике, где три окошка.

Игра: "Зажигаем свет в окошках".

        Дети выкладывают схемы слов в окошки домиков. Для этого используют сигналы красного цвета - для обозначения гласных звуков.

Синего цвета , для обозначения согласных (твердых) звуков.

3 Пальчиковая гимнастика

Игра:"Кто в домике живет?".

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

Вот моя семья.

4 Формирование звукового анализа и синтеза на зрительной основе.

Игровое упражнение: "Выбери картинку".

        На наборном полотне логопед выставляет картинки и просит детей выбрать те, которые соответствуют данным схемам и отвечают на вопрос  Кто это?

Дети подбирают картинки к схемам.

5 Итог занятия.

        Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».

Консультация для родителей на тему:  «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....

Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Консультация для воспитателей

Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна. Даннай методический материал поможет обучить дошкольников с речевыми проблемами звуковому анализу с помощью занимательных иг...

Образовательный проект «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему развивающих игр»

Развитие звукового анализа и синтеза и фонематической системы в целом — актуальная проблема в современных условиях. На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха ...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звуковой анализ и синтез должен базироваться на устоячивом фонетическом восприятии. Чтобы развить это  восприятие,  предлагаем родителям поиграть с ребенком....

Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов у дошкольников

В публикации рассмотрены этапы формирования звукового анализа и синтеза у дошкольников...

«Логопедические игры и упражнения на развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»

Вашему вниманию представлены игры и упражнения  для детей и их родителей по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста.  ...

Дифференциация звонких- глухих согласных [Г]-[К]. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. Лексическая тема: «Хлеб - всему голова».

Открытое комплексное логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи в старшей группе компенсирующей направленности....