Конспект совместной деятельности с детьми по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
По теме: Развитие навыков звукового анализа и синтеза на основе слова.
Для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР
(первый год обучения)
Логопед Янбухтина Маргарита Александровна
ГБДОУ детский сад №17 Московского района.
В совместной деятельности с детьми использованы современные образовательные технологии:
Современные здоровьесберегающие технологии:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Динамическая пауза
- Пальчиковая гимнастика
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
- Коммуникативные игры
3. Моделирование
Материалы к занятию
Предметные картинки:
- Схемы домики
- Наборное полотно
- Сигналы красного синего цвета
Программное содержание
Цель: Развитие у детей познавательных интересов интеллектуального развития . Развивать навык звукового анализа и синтеза на основе слова.
Через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности у детей
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Развитие всех компонентов устной речи детей:
- Лексической стороны
- Грамматического строя речи
- Произносительный стороны речи
- Связной речи
В различных видах детской деятельности.
Коррекционные задачи:
- Формировать навык анализа и синтеза слов.
- Развитие грамматического строя речи
- Развитие общей моторики
- Развитие внимания, памяти.
Ход занятия
1 Организационный момент
Игра: "Назови слово".
Логопед произносит детям звук, (гласный или согласный) и просит назвать слово, которое начинается с этого звука.
Например:
А Апельсин, Автобус
К Кот, Каша
2 Формирование навыка звукового анализа и синтеза
Игра: "Живые звуки".
Логопед говорит каждому ребенку каким звуком он будет (или дети сами по желанию могут выбрать себе звук из предложенных логопедом).
Например звуки А О У К С М
Логопед произносит слово МАК.
Дети встают в той последовательности, в которой услышали звуки в этом слове.
Слова
- МУКА
- СУК
- СОК
- КОМ
- МАСКА
Динамическая пауза.
Игра "Зайка"
Игра "Домики для слов"
Логопед показывает детям схемы - домики, и объясняет, что количество окошек картинки в домике - это количество звуков в словах.
Затем логопед показывает детям картинки
- МАК
- СУМКА
- ВАЗА
И просит поселить их в домики. Дети выполняют задания. Например в слове МАК три звука, оно будет жить в домике, где три окошка.
Игра: "Зажигаем свет в окошках".
Дети выкладывают схемы слов в окошки домиков. Для этого используют сигналы красного цвета - для обозначения гласных звуков.
Синего цвета , для обозначения согласных (твердых) звуков.
3 Пальчиковая гимнастика
Игра:"Кто в домике живет?".
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот моя семья.
4 Формирование звукового анализа и синтеза на зрительной основе.
Игровое упражнение: "Выбери картинку".
На наборном полотне логопед выставляет картинки и просит детей выбрать те, которые соответствуют данным схемам и отвечают на вопрос Кто это?
Дети подбирают картинки к схемам.
5 Итог занятия.
Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. Хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»....
Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Консультация для воспитателей
Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна. Даннай методический материал поможет обучить дошкольников с речевыми проблемами звуковому анализу с помощью занимательных иг...
Образовательный проект «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему развивающих игр»
Развитие звукового анализа и синтеза и фонематической системы в целом — актуальная проблема в современных условиях. На важность и необходимость своевременного формирования фонематического слуха ...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звуковой анализ и синтез должен базироваться на устоячивом фонетическом восприятии. Чтобы развить это восприятие, предлагаем родителям поиграть с ребенком....
Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов у дошкольников
В публикации рассмотрены этапы формирования звукового анализа и синтеза у дошкольников...
«Логопедические игры и упражнения на развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»
Вашему вниманию представлены игры и упражнения для детей и их родителей по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста. ...
Дифференциация звонких- глухих согласных [Г]-[К]. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. Лексическая тема: «Хлеб - всему голова».
Открытое комплексное логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи в старшей группе компенсирующей направленности....