«Где же мои цыплятки?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая.
Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
Развивать умения понимать вопросы и отвечать на них.
Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник.
Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Развивать речь детей, желание общаться
Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры; ловкости, внимания; умения действовать по сигналу.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры; взаимовыручки, товарищества.
Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Формирование умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, составляя изображение и наклеивать их.
Развитие умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhe_moi_tsyplyatki.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная
образовательная деятельность
«Где же мои цыплятки?»
( вторая младшая группа).
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение « Центр развития
ребёнка — детский сад 39
«Золотой петушок» г.Альметьевска
Воспитатель Садреева Светлана Ринатовна.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая.
Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
Развивать умения понимать вопросы и отвечать на них.
Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Развивать речь детей, желание общаться.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры; ловкости, внимания; умения действовать по сигналу.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры; взаимовыручки, товарищества.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.
Формирование умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, составляя изображение и наклеивать их.
Развитие умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображения.
Предварительная работа:
Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; составление изображений из геометрических фигур; проведение разнообразных подвижных игр.
Материал и оборудование:
Лента красная, лента зелёная, цветы, бабочки, геометрические фигуры разного размера и величины, клей-карандаш, клеёнка, белый лист, салфетка, образец цыплёнка из геометрических фигур, маски цыплят, цыплята-игрушки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. К нам пришла гостья, но она не хочет заходить пока вы, не отгадаете загадку.
Зёрнышки клюёт,
Деток зовёт:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, это- Курочка Ряба к нам стучится.
Заходит Курочка Ряба.
Курочка Ряба: Здравствуйте , ребята.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Курочка Ряба, а ты почему такая грустная, что случилось?
Курочка Ряба: У меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались мои цыплятки. Осталась я одна-одинёшенька. Что же мне теперь делать? Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Курочке Рябе найти цыпляток?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправимся в путь! Посмотрите, ребята, дорожки. Какого они цвета?
Дети: Красная и зелёная.
Воспитатель: Какая из дорожек длиннее: красная или зелёная?
Дети: Красная.
Воспитатель: Давайте пойдём по красной дорожке.
Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строки и выполняют соответствующие движения.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг!
Через ямку скок!
Куда же мы пришли?
Дети: На полянку.
Воспитатель: Правильно. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, жёлтого цвета.
Воспитатель: Сколько цветочков на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветов?
Дети: Цветов больше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети: Посадить на цветок ещё одну бабочку.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот летит ещё одна бабочка, давайте её посадим на цветок. Сколько стало бабочек и цветов?
Дети: Их стало поровну, бабочек столько, сколько цветов.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, кто там спрятался? Отгадайте загадку.
Появились у соседки-
Доброй курицы-наседки,
Яркие, пушистые
Солнышки лучистые,
Славные ребятки
Жёлтые…
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Правильно. Курочка, это твои цыплята спрятались?
Курочка Ряба: Да, это мои цыплята. Наконец-то мы их нашли. Ребята посмотрите, а здесь что у нас лежит?
Курочка Ряба поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, треугольник.
Курочка Ряба: Ребята, что можно сделать из этих фигур? Давайте мы сделаем из геометрических фигур, цыплёнка.(Показ образца аппликации «Цыплёнка»)
Как называется эта фигура? Какого она цвета?
Дети: Круг. Жёлтого.
Курочка Ряба: Как вы думаете, чем может быть этот круг для цыплёнка?
Дети: Туловищем.
Курочка Ряба: А круг поменьше?
Дети: Головой.
Курочка Ряба: А треугольник чем может быть?
Дети: Клювом.
Курочка Ряба: Какого треугольники цвета?
Дети: Красного.
Курочка Ряба: А ещё чем может служить треугольник?
Дети: Лапками.
Курочка Ряба показывает образец аппликации «Цыплёнок» из геометрических фигур и предлагает сделать такую же. Она объясняет, как выполнить задание, затем дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые цыплятки получились, молодцы! Курочка Ряба давай поиграем в игру «Наседка и цыплята». Ты у нас курочка, а ребятки будут цыплятками. Послушайте правила игры: вы цыплятки, давайте вам наденем маски цыпляток. Вы находитесь вместе с курочкой дома. Наседка выходит из дома и зовёт цыплят «ко-ко-ко». По её зову цыплята бегут к ней. На слова «Летит большая птица» цыплята быстро прячутся под крылья наседки.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вам понравилось? Садитесь на стульчики.
Курочка Ряба: Большое спасибо, вам ребятки за то, что вы помогли мне отыскать моих цыпляток, поиграли с ними, сделали подарки. Ну вот и всё мне пора, до свидания!!!
Дети: До свидания, Курочка Ряба.
Воспитатель: Ну, вот и всё на этом наше занятие закончено. До свидания!