КАК ИГРАТЬ С БУКВАМИ
консультация по развитию речи по теме
Умение ребенка узнавать графический образ буквы – одно из
важнейших умений, готовящих его чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1kak_igrat_s_bukvami.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
«КАК ИГРАТЬ С БУКВАМИ».
Умение ребенка узнавать графический образ буквы – одно из
важнейших умений, готовящих его чтению.
Упражнения и игры с буквами.
- Буквы можно выкладывать на столе, на полу, на земле из
веревочек, спичек, палочек, шишек, камешков, макаронин;
«рисовать» горсткой песка или крупы, высыпающихся тонкой
струйкой из бумажного кулечка. Таким «рукотворным» буквами можно придумывать соответствующие названия:
«каменные буквы», «лесные буквы», « макаронные буквы».
Попутно можно сочинить истории, кому понадобилось
пользоваться такими знаками.
- Играющие выбирают водящего. Водящий выкладывает на
полу букву из длинных толстых веревок. Это лабиринт.
Остальные играющие по сигналу пытаются пройти
лабиринт и не соскользнуть с веревок. Игра становится
еще более интересной, если лабиринт надо пройти с
закрытыми глазами и отгадать, какая буква выложена.
Выигрывает тот, кто не соскользнет с веревки и правильно
назовет букву.
- Буквы можно печь из слоеного теста. Готовые буквенные
изделия можно раскрасить и повесить на « буквенное дерево». Далее можно играть в «Поди туда не знаю, куда».
Выбирается царь. Царь усаживается на трон и обращается
к одному из играющих: « Поди туда - не знаю, куда;
приноси то - не знаю, что!» Игрок, к которому обратились,
подходит к дереву и «срывает» с него букву, а царь в это
время закрывает глаза.
Игрок приходит к царю: «Я принес тебе, царь, платочек;
глаз своих не открывай, что за буква - отгадай!»
Царь берет букву в руку, ощупает ее и называет.
Игроки могут загадать короткое слово. Тогда царь, ощупав
буквы, пытается отгадать, какое слово они составляют.
- Буквы можно лепить из пластилиновых колбасок и делать
из них лепные барельефы. Такие барельефы могут стать
достойным украшением фамильных гербов, рыцарских
щитов, сказочных замков. Можно затеять игру: предложить
детям отгадать, как зовут персонажа ( рыцаря, волшебника,
принцессу), на дверях замка которого красуется такой герб.
- Водящий рисует часть буквы и спрашивает остальных,
какую букву он задумал. Тот кто догадался, дорисовывает
букву. В эту игру можно играть на бумаге, на доске,
на асфальте, на песке.
6. Один игрок поворачивается спиной к другому, и тот пальцем
«рисует» у него на спине буквенный знак, который нужно
угадать. Если буква отгадана верно, игроки меняются
ролями.
В эту же игру можно играть группой. Выбираются двое водящих. Другой вызывает «писца»: манит пальцем
кого- нибудь из группы, кому он поручает нарисовать
на спине первого водящего букву.
7. Берется небольшой подносик с бортиками. В него
насыпается мелкий песочек или манка.
Дети по очереди рисуют буквы пальцами на сыпучем
материале.
- Водящий кладет перед играющими букву вверх ногами.
Нужно угадать, что это за буква. Игру можно усложнить,
если одновременно предъявляемых букв будет несколько
букв. И самый сложный уровень – когда надо прочитать
выложенное вверх ногами слово.
9. Детям раздаются карточки с зеркально написанными
буквами. Узнать их можно только глядя в зеркало.
Игру можно усложнять, если на карточках зеркальными
буквами будут написаны слова.
10. Выбираются две команды по 2-3 человека. На полу
раскатываются две длинные дорожки из обоев.
На одной в левом углу нарисована очень маленькая
буква, на другой с левой стороны изображена очень
большая такая буква.
По условному сигналу члены команды по очереди
начинают рисовать такие же буквы. Одни должны
« вырастить» свою букву к концу дорожки, другие
уменьшить. Выигрывает та команда, которая закончит
работу за более короткое время и при этом нарисует
больше буквенных знаков.