Конспект НОД по теме «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Демьяненко Раиса Андреевна

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить  детей  с  прилетающими  зимующими  птицами (клест,  свиристель,  снегирь).

- Продолжать  знакомить  с  зимующими  птицами   ( синица,  воробей, дятел).

-Закрепить  представление  о  том,  как  похолодание  и  сокращение  продолжительности  дня  изменяют жизнь  птиц.

  Развивающие:

         Продолжать   развивать  речь  как  средства  общения. Расширять  представления   детей  о    многообразии  окружающего  мира:  перелетные  и  зимующие  птицы  (синица,  снегирь,   воробей,  ворона,   грачи,  скворец, гуси, журавли).

Формирование  словаря: упражнять   в  подборе  существительных  к  прилагательному (красногрудый  снегирь,  коротколапый  воробей,  желтогрудая  синица, красноголовый дятел).

Воспитательные:

Воспитывать  бережное   отношение  к  природе,  желание  заботится о  птицах  в  зимнее  время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  теме «Перелетные и  зимующие  птицы»

Цель:  пополнение  словарного  запаса  по  теме «Перелетные  и  зимующие  птицы»

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить  детей  с  прилетающими  зимующими  птицами (клест,  свиристель,  снегирь).

- Продолжать  знакомить  с  зимующими  птицами   ( синица,  воробей, дятел).

-Закрепить  представление  о  том,  как  похолодание  и  сокращение  продолжительности  дня  изменяют жизнь  птиц.

  Развивающие:

          Продолжать   развивать  речь  как  средства  общения. Расширять  представления   детей  о    многообразии  окружающего  мира:  перелетные  и  зимующие  птицы  (синица,  снегирь,   воробей,  ворона,   грачи,  скворец, гуси, журавли).

Формирование  словаря: упражнять   в  подборе  существительных  к  прилагательному (красногрудый  снегирь,  коротколапый  воробей,  желтогрудая  синица, красноголовый дятел).

Воспитательные:

Воспитывать  бережное   отношение  к  природе,  желание  заботится о  птицах  в  зимнее  время.

Методы  и  приемы: Словесный,  игровой,  наглядный,  практический, загадывание  загадок,  беседы, вопросы,

Оборудование: картинки  и   с изображением  перелетных  и  зимующих  птиц,  силуэты  птиц, кормушка,  корм,  атрибуты  и  силуэты  деревьев, мультимедийный проектор,  аудиозапись.

Предварительная  работа:  наблюдение  за  птицами  на  прогулках,  рассматривание  иллюстраций  птиц,  чтение  художественной  литературы  о  птицах, разучивание  пальчиковой  гимнастики,  физкультминутки.

Интеграция  образовательных  областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной  литературы», «Социализация», «Физическая  культура», « Безопасность».

Ход  НОД

        Дети  занимаются  в  игровом  уголке.

Воспитатель,  ребята,  когда  сегодня  утром  я  пришла  на  работу,   на  нашей  ели  сидела  сорока  и  в  клюве  у  нее  был  конверт.  Она  выпустила  конверт  из  клюва  и  улетела.  Хотите  узнать,  что  в  этом  конверте.

(открывает конверт,   в  нем письмо,  читает)

        Здравствуйте,  ребята! Я  живу  в  лесу,  сейчас  здесь  очень  грустно,  лес  без  единого  листочка,  птиц  не  слышно.  Что  случилось  не  пойму?  Помогите  разобраться,  что  происходит?  Неужели  в  лес  пришла  беда.

        - Ребята,  нам  нужно  помочь   сороке  разобраться,  что случилось!  Поможем!

        Чтобы  помочь  сороке  нужно  попасть  в  лес.  Как  это  можно  сделать? ( ответы  детей)

        Воспитатель  выслушивает  предложения  детей  и  предлагает  самим  соорудить   лес.  (Дети составляют  макет  леса: расставляют   елочки, разбрасывают  осенние  листочки,  кладут  бревнышки,  лужи. Звучит  музыка  и  на  экране  появляется      заставка  поздней  осени).

        Вос-ль:  Раз,  два, три,  повернись        на  лесной  полянке  окажись.

- Ой,  ребята,  какой  свежий  воздух  в  осеннем  лесу! Давайте  глубоко  вдохнем  свежий  воздух  носом,  а  выдыхать будем    через  рот.

Ходьба  по  лесу,  перешагивание  через  бревнышки,  перепрыгивание  через  лужи,  отогнем  ветви  деревьев.

        А  сейчас присядьте  где  вам  удобно  и    побеседуем.

Беседа  с  детьми.

1.Ребята,  а  почему  так  тихо  в  лесу? (ответы детей)

2. Какое  сейчас время  года?

3.Какие  изменения   произошли  в  природе  осенью?

4. Куда  улетают  птицы?

5.Как  называются  птицы,  которые улетают  на  юг?

6.Назовите  перелетных  птиц.

7. Как  называются  птицы,  которые  остаются   у нас  зимовать?

         Да,  ребята,  есть  птицы,  которые  улетают  в  теплые  края,  какие  это  птицы гуси, грачи, журавли.   А  есть  птицы,  которые  прилетают  к  нам  с  севера    на  зимовку.  Это  свиристели,  снегири,  клесты.

8. А  где  живут зимующие  птицы?

        Воспитатель: Холодно  и  голодно  птицам  зимой.

9.А  кто  заботится  о  них  в  холодное  время  года?

10.Чем  можно  подкармливать  птиц?

-Воспитатель: Ребята,  посмотрите на  большом  пне лежат  макеты  зимующих  и  перелетных  птиц.   Вот  вам  такое  задание:  нужно  отобрать  перелетных  и  зимующих  птиц. Девочки,  вы  каких  птиц  хотите  выбрать (ответ),  значит  мальчики  будут  выбирать   ………..

        Дидактическая игра « Перелетные  и  зимующие  птицы»

Молодцы,  быстро  справились.  А  сейчас  усаживайтесь  удобнее.

- Вы  загадки  отгадывать  умеете?

Загадки:

1.Озорной  мальчишка,  в  сером  армячишке,

   По  двору  шныряет,  крошки  собирает  (воробей)

(  на  экране  фото  воробья)

Воспитатель  предлагает  ребенку  составить  рассказ  о  воробье,  затем  силуэт  воробья    помешают на  кормушку.

2.Спинка зеленоватая,  животик  желтоват,

   На  голове  черненькая  шапочка  да  еще  полоска  шарфика (синица)

3.Окраской – сероватая,  повадкой – воровитая,

   Каркунья хрипловата (ворона)

Воспитатель, что  вы можете  рассказать   об   этой  птице,  ее  повадках,  её  особенностях.

Дети  размещают  силуэты  птиц  и  поясняют,  чем  питается  каждая  птица.

        Физкультминутка «Перелетные  птицы»

Птицы  в небе  тают,  тают (машут  руками)

Птицы  к  югу  улетают (козырек)

Все  растаяли  вдали (руки  над  головой),

Аист,  цапля, журавли (пальцы  соединяем)

  Словесная  игра  «Кто  какой?»

У  снегиря  красная  грудь.  Какой  снегирь? (красногрудый  снегирь)

У  воробья  короткие  лапы.  Какой  воробей? (коротколапый  воробей)

У дятла  красная  голова. Какой  дятел? (красноголовый  дятел)

У  синицы  желтая  грудь. Какая  синица? (желтогрудая  синица)

Воспитатель:  Молодцы!  Мне  понравились  ваши  ответы, а  вам  понравилось  играть?

        А  сейчас  внимание на  экран.  Скажите,  а  такую  птицу  вы  в  лесу  видели?  Появляется  птица - небылица.  Ответы  детей.

        А  нам  пора  возвращаться  в  детский сад.  Мальчики  уберут  тяжелые  предметы,  а девочки  красиво  разместят  оборудование в  группе (дети  убирают игровое  оборудование).

        Воспитатель,  а  теперь  сели  на стулья.

        Итак,  ребята,    где  вы  сегодня  побывали,  что  повидали (ответы  детей)

 - Что же  мы  ответим  на  письмо  сороке -  белобоке  об  изменениях  в  природе  осенью (ответы  детей)

- О  каких  птицах  мы  сегодня  говорили?

-А  какой  птице  мы  сегодня  помогли  разобраться  с  проблемой.

-Что  теперь    знает  сорока  о  перелетных  и  зимующих  птицах.

-Сегодня  вечером,   кто  захочет,  нарисуйте   понравившихся птиц,  и  покажет  своим  родителям.

        Мне  сегодня  понравились  ваши  ответы.  А  что  вам  больше  всего  понравилось?  Куда  бы  вы  еще  хотели  отправиться  в  следующей  раз?

А  сейчас  мы  пойдем  на  прогулку  и  покормим  наших  младших  братьев.

- Почему  я  сказала,  наши  младшие друзья.  Как  вы  думаете? (дети  идут  в  раздевалку  и  одновременно  беседуют  с воспитателем).

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития  ребенка -  детский  сад «Солнышко» п.  Чернянка  Белгородской  области»

Конспект  НОД  по  теме «Перелетные и  зимующие  птицы»

Подготовила воспитатель

Демьяненко  Раиса  Андреевна

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

конспект занятия по развитию речи "Перелетные птицы"

конспект  содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....

занятие в старшей группе "перелетные птицы"

Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.  Упражнять...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...