Конспект НОД по теме «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с прилетающими зимующими птицами (клест, свиристель, снегирь).
- Продолжать знакомить с зимующими птицами ( синица, воробей, дятел).
-Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.
Развивающие:
Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира: перелетные и зимующие птицы (синица, снегирь, воробей, ворона, грачи, скворец, гуси, журавли).
Формирование словаря: упражнять в подборе существительных к прилагательному (красногрудый снегирь, коротколапый воробей, желтогрудая синица, красноголовый дятел).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: пополнение словарного запаса по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с прилетающими зимующими птицами (клест, свиристель, снегирь).
- Продолжать знакомить с зимующими птицами ( синица, воробей, дятел).
-Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.
Развивающие:
Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира: перелетные и зимующие птицы (синица, снегирь, воробей, ворона, грачи, скворец, гуси, журавли).
Формирование словаря: упражнять в подборе существительных к прилагательному (красногрудый снегирь, коротколапый воробей, желтогрудая синица, красноголовый дятел).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы,
Оборудование: картинки и с изображением перелетных и зимующих птиц, силуэты птиц, кормушка, корм, атрибуты и силуэты деревьев, мультимедийный проектор, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о птицах, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», « Безопасность».
Ход НОД
Дети занимаются в игровом уголке.
Воспитатель, ребята, когда сегодня утром я пришла на работу, на нашей ели сидела сорока и в клюве у нее был конверт. Она выпустила конверт из клюва и улетела. Хотите узнать, что в этом конверте.
(открывает конверт, в нем письмо, читает)
Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, сейчас здесь очень грустно, лес без единого листочка, птиц не слышно. Что случилось не пойму? Помогите разобраться, что происходит? Неужели в лес пришла беда.
- Ребята, нам нужно помочь сороке разобраться, что случилось! Поможем!
Чтобы помочь сороке нужно попасть в лес. Как это можно сделать? ( ответы детей)
Воспитатель выслушивает предложения детей и предлагает самим соорудить лес. (Дети составляют макет леса: расставляют елочки, разбрасывают осенние листочки, кладут бревнышки, лужи. Звучит музыка и на экране появляется заставка поздней осени).
Вос-ль: Раз, два, три, повернись на лесной полянке окажись.
- Ой, ребята, какой свежий воздух в осеннем лесу! Давайте глубоко вдохнем свежий воздух носом, а выдыхать будем через рот.
Ходьба по лесу, перешагивание через бревнышки, перепрыгивание через лужи, отогнем ветви деревьев.
А сейчас присядьте где вам удобно и побеседуем.
Беседа с детьми.
1.Ребята, а почему так тихо в лесу? (ответы детей)
2. Какое сейчас время года?
3.Какие изменения произошли в природе осенью?
4. Куда улетают птицы?
5.Как называются птицы, которые улетают на юг?
6.Назовите перелетных птиц.
7. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Да, ребята, есть птицы, которые улетают в теплые края, какие это птицы гуси, грачи, журавли. А есть птицы, которые прилетают к нам с севера на зимовку. Это свиристели, снегири, клесты.
8. А где живут зимующие птицы?
Воспитатель: Холодно и голодно птицам зимой.
9.А кто заботится о них в холодное время года?
10.Чем можно подкармливать птиц?
-Воспитатель: Ребята, посмотрите на большом пне лежат макеты зимующих и перелетных птиц. Вот вам такое задание: нужно отобрать перелетных и зимующих птиц. Девочки, вы каких птиц хотите выбрать (ответ), значит мальчики будут выбирать ………..
Дидактическая игра « Перелетные и зимующие птицы»
Молодцы, быстро справились. А сейчас усаживайтесь удобнее.
- Вы загадки отгадывать умеете?
Загадки:
1.Озорной мальчишка, в сером армячишке,
По двору шныряет, крошки собирает (воробей)
( на экране фото воробья)
Воспитатель предлагает ребенку составить рассказ о воробье, затем силуэт воробья помешают на кормушку.
2.Спинка зеленоватая, животик желтоват,
На голове черненькая шапочка да еще полоска шарфика (синица)
3.Окраской – сероватая, повадкой – воровитая,
Каркунья хрипловата (ворона)
Воспитатель, что вы можете рассказать об этой птице, ее повадках, её особенностях.
Дети размещают силуэты птиц и поясняют, чем питается каждая птица.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птицы в небе тают, тают (машут руками)
Птицы к югу улетают (козырек)
Все растаяли вдали (руки над головой),
Аист, цапля, журавли (пальцы соединяем)
Словесная игра «Кто какой?»
У снегиря красная грудь. Какой снегирь? (красногрудый снегирь)
У воробья короткие лапы. Какой воробей? (коротколапый воробей)
У дятла красная голова. Какой дятел? (красноголовый дятел)
У синицы желтая грудь. Какая синица? (желтогрудая синица)
Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши ответы, а вам понравилось играть?
А сейчас внимание на экран. Скажите, а такую птицу вы в лесу видели? Появляется птица - небылица. Ответы детей.
А нам пора возвращаться в детский сад. Мальчики уберут тяжелые предметы, а девочки красиво разместят оборудование в группе (дети убирают игровое оборудование).
Воспитатель, а теперь сели на стулья.
Итак, ребята, где вы сегодня побывали, что повидали (ответы детей)
- Что же мы ответим на письмо сороке - белобоке об изменениях в природе осенью (ответы детей)
- О каких птицах мы сегодня говорили?
-А какой птице мы сегодня помогли разобраться с проблемой.
-Что теперь знает сорока о перелетных и зимующих птицах.
-Сегодня вечером, кто захочет, нарисуйте понравившихся птиц, и покажет своим родителям.
Мне сегодня понравились ваши ответы. А что вам больше всего понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующей раз?
А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим наших младших братьев.
- Почему я сказала, наши младшие друзья. Как вы думаете? (дети идут в раздевалку и одновременно беседуют с воспитателем).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
Конспект НОД по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Подготовила воспитатель
Демьяненко Раиса Андреевна
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"
Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....
Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...
конспект занятия по развитию речи "Перелетные птицы"
конспект содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....
занятие в старшей группе "перелетные птицы"
Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. Упражнять...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...