Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет
методическая разработка по развитию речи на тему

Бойцова Алевтина Сергеевна

 Для развития речи, психических процессов и игровых навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_i_igrovye_uprazhneniya_dlya_detey_3.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Постарайтесь игры и игровые упражнения, предлагаемые малышу, распределить по темам: «Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т.д. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.

«ПОДБЕРИ ПАРУ»

Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки ( мяч, кукла, мишка и т.д.), предметные картинки с изображением этих игрушек.

Рассмотрите  вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.

«ЧЕМ ИГРАЮТ И ЧТО НАДЕВАЮТ».

ЦЕЛЬ: закрепить в словаре ребенка названия игрушек, предметов одежды, основных действий с ними.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением игрушек и предметов одежды.

Разложите на столе предметные картинки и предложите ребенку сказать, что на них изображено. Попросите малыша показать и назвать предметы, с которыми можно играть. Побуждая его отвечать фразой: «Я играю машиной». Затем попросите ребенка назвать предметы одежды и основное действие с ними: «Пальто надевают». В конце игры подведите итог: машиной, кубиком играют. Пальто, рубашка, носки, платье надевают – это одежда.

« ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка существительные по теме: «Игрушки», «Одежда», «Мебель» и т.д., способствовать развитию внимания и кратковременной зрительной памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки или предметные картинки по теме 5-7 штук.

Расставьте или разложите на столе игрушки или предметные картинки и попросите ребенка назвать их. Предложите малышу закрыть глаза и измените расположение игрушек или картинок на столе. Открыв глаза, ребенок должен отгадать, какие игрушки или картинки переставил взрослый.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, предметы по теме.

Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"

¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи  через дидактические игры и игровые ...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей с задержкой психического развития

Ключ к успеху в организации игр для детей с ЗПР – использование – театрализованных и сюжетно-ролевых развлечений. Именно они станут надежной опорой и поддержкой в работе с такими малышами ...