Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Вспомнить признаки весны, ее приметы, составить рассказ по схеме, отгадывать загадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_640_n.p.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
Подготовительной к школе группы
ГБОУ лицей №1586 дошкольное отделение 2 (640)
2014
Тема: "Изменения в природе весной"
Программное содержание:
- уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- закрепить приметы весны и названия весенних месяцев
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.
- Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание;
- вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления
- Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания,
- Формировать творческие способности детей в создании собственной картины;
Предшествующая работа:
- Дидактические игры: "Солнечные лучики ", "Собери правильно"
Материал:
- солнце с лучиками, схемы-картинки, "хрустальный шар", проектор, картинки о весне, музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года», презентация «Детская весенняя картина»
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом, воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться.
Воспитатель: А теперь внимание, мы с вами ребята-дошколята...
(каждый ребенок продолжает строчку стихотворения)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран: по первым звукам слов-картинок вам необходимо составить слово. Если вы правильно отгадаете слово, которое зашифровано на экране, то узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
(Волк, ель, санки, ножницы, арбуз.)
Дети: ВЕСНА.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о весне, вспоминать весенние месяцы, составлять рассказ по картинке и, конечно же, будем играть. А сейчас займите свои места за столами.
Дети проходят к своим местам.
Воспитатель: Итак, какое сейчас время года?
(Предполагаемый ответ: Весна)
Воспитатель: За каким временем года наступает весна?
(Предполагаемый ответ: Весна наступает после зимы.)
Воспитатель: Назовите первый месяц весны?
Воспитатель: Назовите последний месяц весны?
Дети: (Предполагаемый ответ: Май)
Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Весна - очень красивое время года, природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня. И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков мало. Поможем с вами солнышку? Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечные лучики».
Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас будет называть приметы весны и приклеивать лучик к солнышку. Чем больше мы с вами назовем примет, тем больше лучиков появится у солнышка, и тем ярче оно будет нам светить.
Дети:
- 21 марта наступил день - весеннего равноденствия. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.
- Из теплых стран к нам прилетают птицы. Грачей называют первыми вестниками весны.
- Начинает дружно таять снег, который превращается в воду. Разливаются реки, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.
- На земле появляются первые проталины.
- На земле появляется травка.
- На земле появляются первые цветочки.
- На деревьях набухают почки и появляются первые листочки.
- Небо становится ясным, чистым.
- Солнце начинает светить ярче и пригревать сильнее.
- Май называют - предлетье, потому что всё цветет.
(Отвечая правильно, ребенок подходит к доске, прикладывает лучик к солнышку и занимает свое место за столом.)
Воспитатель: Вы хорошо рассказали про весенние приметы, посмотрите, как много лучиков появилось у нашего солнышка. Молодцы.
А теперь посмотрите на экран. На нем схемы-картинки, используя которые, расскажите, какие изменения происходят с наступлением весны в жизни животных, птиц, растений и людей.
На доске появляются схемы-картинки.
Предполагаемые ответы детей:
- Деревья просыпаются. Начинают набухать почки и появляются первые листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.
- Начинает таять снег, и появляются первые цветы подснежники.
- Просыпаются и появляются насекомые.
- Из теплых стран к нам возвращаются перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы, жаворонки. Птицы чирикают, щебечут. Начинают вить гнезда и откладывать яйца. Затем из яиц появляются птенцы.
- Просыпаются после долгой зимы звери: медведи, ежи, барсуки.
- Заяц, волк, лиса, белка «меняют свои шубки».
- Люди надевают весеннюю одежду, начинают копать, сеять и сажать.
Воспитатель: Весна приходит постепенно. У меня много картинок, все они лежат в беспорядке, их надо разложить в определенной последовательности, так, как наступает весна: начиная от ранней весны и заканчивая поздней. Игра так и называется – «Собери правильно».
(Дети коллективно выполняют это задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно.
Весну издавна любил народ. Люди называли ее « Весна - красна». О весне многие художники писали замечательные картины, многие композиторы сочиняли музыку, и великие поэты слагали стихи. Давайте с вами расскажем наиболее полюбившиеся стихотворения.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И. Плещеев
Растекайтесь, ручьи, разливайтесь лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!
С. Маршак
Воспитатель: Молодцы. А теперь отдохнем и поиграем в игру « Хрустальный шарик». Ребята, встаньте в круг. Будем передавать хрустальный шар из рук в руки и называть «красивые» слова…
Воспитатель: "Весна какая?"
(Предполагаемые ответы: шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая.)
Воспитатель: День какой?
(Предполагаемые ответы: весенний, солнечный, теплый, длинный, дождливый, мрачный, хмурый, ясный, безоблачный, облачный…)
Воспитатель: Солнце какое?
(Предполагаемые ответы: весеннее, теплое, ласковое, доброе, лучистое, лучезарное, яркое)
Воспитатель: «Небо какое?»
(Предполагаемые ответы: лазурное, ясное, голубое, облачное, безоблачное, высокое, чистое)
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, поиграли, а сейчас подойдите каждый к своему стульчику и посмотрите – какая картинка наклеена. Эти картинки помогут нам разделиться на две команды.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, у кого наклейка с птичкой, подойдите к столу с изображением птички. А у кого цветочек, соответственно к столу с изображением цветочка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Итак, ребята. Сейчас мы с вами представим себе, что мы необычные ребята из детского сада, а настоящие писатели. А писатели, что делают?
Предполагаемые ответы: Придумывают, сочиняют, составляют рассказы.
Воспитатель: Правильно. Из каких частей состоит рассказ? С каких слов начинается рассказ? Предлагаю составить коллективный рассказ по картинке, слушайте друг друга, чтобы не повторяться. В помощь вам будет дана схема, она ваш помощник.
Звучит музыкальное произведение « Времена года», музыка П.И. Чайковского
Воспитатель: А теперь послушаем ваши рассказы.
Дети начинают рассказывать.
По ходу рассказа воспитатель делает пометки в тетради, если дети допускают ошибки в построении предложений. Позже выясняем, как должно звучать предложение или слово.
Воспитатель интересуется у ребят, получился ли, по их мнению, коллективный рассказ.
Воспитатель: Вы, ребята, только что были писателями. А теперь я предлагаю вам стать волшебными художниками и написать картину о весне. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки будут появляться на экране.
1. В дверь, в окно стучать не будет
А взойдет и всех разбудит. (солнышко)
2. Посмотрел я утром ввысь-
Горы в небо поднялись!
Эти горы не стоят,
А летят, летят, летят. (облака)
3. Не зверь, не птица,
Под снегом таится.
Весна придет –
Побежит, запоет. (ручей)
4. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
5. Она полна капели и пахнет весной. (сосулька)
6. Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода!
Не наденешь валенки,
На снегу …. (проталинки)
7. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап- кап- кап звенит….(капель)
8. По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных…(грач)
9. Вот сидит на ветке
Маленькая почка,
Ждет тепла и света,
Чтобы стать …(листочком)
10. Здесь на ветке чей- то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (Гнездо)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите - какая чудесная весенняя картина у нас получилась.
Заключительная часть: На этом наше увлекательное занятие подошло к концу. Вам понравилось? Трудные ли были задания? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"
Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"
Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...