Методическая разработка "Космос"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Морозова Галина Александровна

Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема  " Космос"

старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: « Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция областей: « Коммуникация», « Социализация», « Познание».

Цель: Закрепить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx446.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: « Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция областей: « Коммуникация», « Социализация», « Познание».

Цель: Закрепить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.

Задачи:

ОО « Познание»

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Расширять , уточнять и активизировать словарь по теме « День космонавтики.  Космос».

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Учить быть внимательными любознательными.

ОО « Коммуникация»

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизировать речь детей словами: созвездия, Вселенная, Солнечная система, космонавт, скафандр.

ОО « Социализация»

Развивать умения работать в коллективе и в одном темпе.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» беседа о космосе, космонавтах; просмотр видео фильмов о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6»,планеты Земля. Бумага для ксерокса синего и зеленого цвета, краска желтого цвета, щетка для набрызга,  картон черного цвета, клей, пуговица.

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель: (читает стихотворение) .

В космическом пространстве

Галактик миллиард.

Ах! Побывать бы в космосе,

Слетать я был бы рад.

Как кружатся планеты –

Небесный хоровод.

Кометы, астероиды

Мечты моей полет!

Воспитатель:

Ребята я хочу Вам рассказать о празднике - Дне космонавтике, освоении космоса и героях покоривших его.

(показывает на стенд, где размещены фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля) .

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернувшиеся на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5».

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.

Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере Института авиационной и космической медицины. Их возили на показ в детские сады, школы и детские дома. Через несколько месяцев Стрелка принесла потомство. Все шесть щенков были здоровы.

Юрий Гагарин.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Он совершил полет на борту ракеты-носителя «Восток», запущенной с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился на землю.

На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом и сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать, так как они улетают.

Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость.

Начиная, с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был, объявлен праздником — Днём космонавтики. Этот праздник мы до сих пор празднуем каждый год.

Валентина Терешкова.

Валентина Терешкова — является единственной женщиной Земли, совершившей одиночный космический полёт на космическом корабле «Восток-6». Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе и благополучно приземлилась на землю.

Все последующие женщины-космонавты летали в космос только в составе экипажей.

Воспитатель:

 А теперь физкультминутка.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень постараться.

Нам для этого зарядкой

Нужно с детства заниматься.

На носочки дружно встанем

И поднимем вверх мы ручки.

На ракеты мы похожи,

Мы космические штучки.

Мы на пояс ручки ставим,

Побежим мы друг за другом.

Как планеты в небе звездном,

Кружат плавно и по кругу.

В завершении зарядки,

Мы на месте ходим дружно.

И такое упражненье

Космонавтам тоже нужно.

(По окончании физкультминутки ребята садятся на свои места).

Воспитатель:

(Воспитатель показывает на стенде изображение планеты Земля).

Ребята вот такой нашу планету Земля увидел Юрий Гагарин из космоса, через иллюминатор. И оставил нам свое послание.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-202298-1397332931.jpg

Воспитатель: Ребята давайте сделаем нашу планету Земля в технике мятой бумаги, а перед началом работы разомнем свои пальчики.

Девочки и мальчики

Разминают пальчики.

Раз – Меркурий для примера,

Два – прекрасная Венера,

Три – Земля планета наша,

Во вселенной нету краше.

Вот четыре – красный Марс.

Продолжаем счет сейчас.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун.

Девять – ближе всех Луна,

Ночью всем она видна.

Ну а десять – это Солнце,

Светит ярко всем в оконце.

Воспитатель: Ребята мы сделали пальчиковую гимнастику и заодно познакомились с планетами нашей солнечной системы. Теперь мы готовы приступить к работе. http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-202298-1397334109.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-202298-1397334214.jpg

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! А теперь мне бы хотелось услышать, что вам понравилось и запомнилось в сегодняшнем рассказе о космосе больше всего.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...