Мы придумываем "измерялку" или как измерить свой рост.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Комар Галина Михайловна

Материал способствует развитию интереса дошкольников к процессу измерения, способам решения проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Мы придумываем «измерялку» или

                                                  как измерить свой рост?

      Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество»

Цель:   расширение представлений о единицах измерения роста.

Программные задачи:

Расширять представления детей о разных измерительных приборах.

Продолжать учить детей изготавливать условную мерку.

Упражнять в умении работать по схеме.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь, работать в подгруппе.

Материал: 

измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, скатерть с отверстиями, цветной картон, полоса бумаги длиной 1 м 50 см

Методические приемы:

 проблемная ситуация, работа со схемой, совместная деятельность в подгруппе,  вопросы на активизацию знаний, вопросы поискового характера, подведение итога.

Ход НОД

Воспитатель  сидит за столом и чертит шкалу на полосе бумаги (приставляет к себе, что-то меряет, привлекая внимание детей к происходящему)

Ребенок: - Что Вы делаете?

Воспитатель: - Я хочу измерить свой рост, а как сделать это, не знаю. Может, ты знаешь?

  Может, спросим у других детей?

 Позови кого-нибудь, может, они мне помогут?

 (привлекаю к рассуждению детей)

- Чем можно измерить рост? (варианты)

- Хотите проверить, правы ли вы? 

 В этом нам поможет волшебная скатерть!

 Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук.  

Под скатертью - линейки, рулетки, термометры, безмены и т.д.

Воспитатель: - Внимание!

 Правило: трогать можно только одной рукой!

 (Дети просовывают руку в отверстия, наощупь определяют, что находится под скатертью)

Воспитатель: - Догадались, что там? Хотите проверить свою догадку?

(воспитатель снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний)

- Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т.д.)

- Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)

- Как назвать одним словом? (измерительные приборы)

- Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)

 - Чем отличаются? (одни приборы для измерения температуры, другие - для измерения веса и т.д.)

- Чем можно измерить свой рост? (варианты ответов)

- Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать и положите на  стол.

(После выполненного задания воспитатель уточняет выбор детей)

- Можно ли измерить свой рост ладошками (ступнями)?

- В чем ваш рост будет больше? Как узнать?

- Может быть,  кто-то догадался, с помощью чего это можно проверить? (с помощью условной мерки)

Педагог обращает внимание на схемы, на которых изображены:

- ладошка-клей-ножницы,

- ступня-клей-ножницы.

- Как мы это будем делать?

Дети рассказывают последовательность действий:

-  положить руку (ступню) на лист картона,

 - обвести фломастером,

 - вырезать,

 - приклеить.

Воспитатель ставит детей в тупик:

- Но у меня только 2 маркера. Как быть?

(дети  принимают решение разделиться на команды; воспитатель подходит к каждой команде, уточняет план  действий)

- Что будете делать сначала? Что потом? Чем закончите?

- Что станет вашей меркой? (ладошка или ступня?)

- Приступайте к работе.

Деятельность детей.

В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать, приклеивать.

Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

Анализ:

- Что у нас получилось? (измерялка,  линейка)

- Почему получилось? (работали в команде, использовали схему)

- Что с помощью этого будем делать? (измерять рост)

- Спросите у взрослых,  как будет называться этот прибор? (ростомер)

- Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)

- Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)

- Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают )

- Где нам еще пригодится ростомер? Кого можем измерить?

- На подоконнике  лежат карточки. Возьмите по одной и  напишите свое имя. Мы  у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер!

ГБДОУ детский сад 17

Кронштадтского района г. Санкт –Петербург

Непосредственно образовательная деятельность

педагога и детей подготовительной группы по РЭМП в образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Измерялка или как узнать свой рост?»

Интеграция областей:

                  «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Технологии:  

                   Личностно –ориентированные, здоровьесберегающие.

                                                      Составлен воспитателем Комар Г.М.

Кронштадт

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как измерить рост удава". Познавательно - исследовательская деятельность.

Методическая разработка для детей средней группы....

Перспективный план мероприятий психологической лаборатории «Осознание себя и своей деятельности - путь к профессиональному росту»

Мной представлен перспективный план работы психологической лаборатории, включающий в себя мероприятия, направленные на осознание себя в сфере профессиональной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как измерить рост?»

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,КАК ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ. (мини-тренинг для педагогов дошкольных заведений) Подготовила: Бондаренко Т. А.

продемонстрировать педагогам эффективность метода интерактивного взаимодействия; способствовать мотивации воспитателя к самосовершенствованию в различных сферах жизни, и непосредственно в педагогическ...

Конспект НОД "Измеряем свой рост"

Тема НОД: «Измеряем свой рост»Цель: формирование представлений о единицах измерения роста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о единицах измерения роста;- обеспечить усл...

Как измерить рост Удава - образовательная деятельность по математике

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе...

Образовательное событие «Как измерить рост?»

На острове Тумба-Юмба живут два враждующих племени: племя Жёлтого Жирафа – очень высокого роста, а племя Зелёной ящерицы, наоборот, очень низкие. Племена решили перестать враждовать и в знак при...