Картотека Дидактических игр
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Чем отличается и найди различия в картинках» Цель: учить детей называть, что к чему относиться Коррекционные задачи: Развитие зрительного восприятия. Развитие предметного восприятия. Развитие зрительного внимания и наблюдательности. Воспитательные задачи: 1) Воспитывать познавательный интерес к предметам окружающего мира. 2) Формировать взаимопонимание. Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови, что нарисовано. 2) Назови какого цвета и что к чему относится: машина-к транспорту, груши - к фруктам, чашка - к посуде, шапка – к одежде. 3) Найди между ними отличие. |
«Наложи силуэт на контур» Цель: учить соотносить силуэтное и контурное изображения Коррекционные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания. 2. Учить различать силуэтное и контурное изображения. 3. Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. 4. Учить находить по силуэтному и контурному изображению реальный предмет. Воспитательная задача: 1. Формировать наблюдательность, внимание. Игровые действия с детьми: 1. Назови что это? Угадай предмет по контурному изображению. Угадай предмет по силуэтному изображению. 2. Найди все силуэтные картинки. Найди все контурные картинки. 3. Наложи силуэт на контур (подбери) и наоборот. 4. Найди, где предмет. |
«Собери домик» Цель: Учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Учить определять относительность величин больше, меньше, одинаковые. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного восприятия. 2) Учить классифицировать предметы по видовому признаку. 3) Развитие зрительного внимания. 4) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак. 5) Формирование сенсорных эталонов. Игровые действия с детьми: 1) Построить дома так, чтобы все детали подошли к нужным частям. 2) Учить определять относительность величин: «больше, меньше, одинаковые» Воспитательные задачи: 1) воспитывать умение общаться. 2) Учить работать по очереди. |
«Соедини по точкам» Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительных функций. 2) Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам. 3) Формирование представления об окружающем мире. Игровые действия с детьми: 1) Соедини по точкам. 2) Назови, что получилось. 3) Заштрихуй рисунок. 4) Назови, что это за предмет. Воспитательные задачи: 1) Формировать наблюдательность, внимание. |
«Найди по цвету» Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый. Учить детей различать и называть цвета. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного восприятия, зрительного внимания. 2) Развитие цветовосприятия. 3) Дать представление о геометрической форме - круг. Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови, какого цвета круг. 2) Игра на развитие мелкой моторики рук. Ход игры: воспитатель дает картинки детям, а кружки перемешивает и раскладывает на столе цветной стороной вверх. Воспитатель предлагает подобрать на свою картинку 6 разноцветных кружков. Игра продолжается до тех пор, пока все окружающие не подберут на свои картинки 6 кружков. Выигравшим считается тот, кто сделал это первым. |
«Собери из частей целое» «Подбери вторую половинку» Цель: развитие восприятия предметных изображений. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного восприятия. 2) Развитие цветовосприятия. 3) Формирование предметных представлений. 4) Развитие речи. Игровые действия с детьми: 1) Собери целое по образцу. 2) Подбери вторую половинку. 3) Что получилось. 4) Назови какого цвета. Воспитательная задача: Развитие речь и мышления. «Посмотри и назови» Цель: изучение картинок для проверки остроты зрения. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного внимания. 2) Развитие восприятия цвета. 3) Расширение предметных представлений. Игровые действия с детьми:
Воспитательная задача: Активизировать словарный запас слов, учить детей называть, что нарисовано. |
«Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных и птиц, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Коррекционные задачи:
Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови, кто нарисован на картинке. 2) Назови кто это. 3) Назови детенышей. 4) Скажи, как говорят домашние животные. 5) Найди маму и их детенышей. Ход игры: воспитатель раздает большие картинки с изображением животных и птиц. Маленькие картинки с изображением их детенышей выкладывает на середину стола. Затем предлагает найти маму для котят, для щенков, для утят. «Назови ласково» Цель: активизация нормативного словаря детей по темам: одежда, посуда, предметы быта, мебель. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласковым суффиксом. Коррекционные задачи: 1)Развитие зрительного внимания. 2) Развитие восприятия цвета. 3)Расширение предметных представлений. Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови, что нарисовано. 2) Найди пару. Воспитательные задачи: 1) Учить детей современно играть. 2) Учить общаться между собой во время игры. 3) Соблюдать правила игры. |
«Разноцветные поляны Цель: развивать умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения одинаковых и разных по цвету предметов. Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на цветные листы бумаги. На поляну можно класть предметы только такого цвета, как она. Коррекционные задачи: 1) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак. 2) Развитие эмоционального положительного отношения к игре. 3) Формирование сенсорных эталонов по именам. Игровые действия с детьми: 1) Учить детей обращать внимание на цвет предметов. 2) Учить различать и подбирать одинаковые цвета. 3) Назови животных (мышка-кошка) Воспитательная задача: 1) Развитие умения слушать инструкцию. 2) Общаться в группе с детьми. «Разноцветные сарафаны»«Матрешки» Цель: развитие цветовосприятия у детей. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного восприятия внимания. 2) Развития восприятия цвета. 3) Расширение предметных представлений (сарафан). Игровые действия с детьми: 1) Просмотри и одень куклу-матрешку. 2) Назови какого цвета одет сарафан на матрешке. Воспитательная задача: Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый. |
«Собери разноцветный коврик» плетение Цель: развитие мелкой моторики рук. Коррекционные задачи: 1) Развитие цветовосприятие и цветоразличение. 2) Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови, какого цвета полоски. 2) Плетение коврика. Воспитательная задача: 1) Совершенствовать, развивать художественный вкус ребенка. 2) Способствование развитию речи ребенка. |
«Учись плести» Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики. Коррекционные задачи: 1) Развитие глазодвигательных функций глаза. 2) Развитие цветовосприятия. 3) Развитие мелкой моторики. 4) Развития воображения, творчества. Игровые действия с детьми: 1) Возьми один из форматов и назови, какого он цвета? 2) Возьми цветные плоски контрастного (оттеночного) тона и вплетай. 3) Внимательно рассмотри рисунок (орнамент) и перечисли цвета, которые видишь. |
«Лото малышам» Цель: Учить детей различать и называть грибы, фрукты, овощи, цветы, ягоды. Учить называть предметы, нарисованные на картинке. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного восприятия. 2) Развитие речи. 3) Учить классифицировать предметы по видовому признаку. 4) Развитие зрительного внимания. 5) Развитие восприятия предметных изображений. Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови, что нарисовано на картинке. 2) Назови- что это. 3) Найди овощи, ягоды, грибы, цветы и фрукты. 4) Найди фрукты и положи на большую картинку. |
«Воздушные шары» Цель: Развитие цветовосприятия. Коррекционные задачи: 1) Развитие цветовосприятие. 2) Развитие речи. 3) различать и называть основные цвета. 4) Обогащать зрительное представление. 5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов. Игровые действия с детьми: 1) Разложи шарики по образцу и по цвету. 2) Подбери по цвету к шарику нитку. Воспитательная задача: 1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть. 3) Учить общаться между собой во время игры. |
«Потешки» Цель: Учить детей по картинке угадывать потешку, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, соотносить прочитанный текст с картинкой. Вызвать эмоциональный интерес к чтению потешки. Коррекционные задачи: 1) Развитие слухового восприятия. 2) Обогащение словарного запаса. 3) Развитие речи. 4) Развитие зрительного восприятия. Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови кто нарисован. 2) Назови домашних животных, домашних птиц a) покажи кто как говорит. b) скажи, как говорит котенок, петушок, гусь. Ход игры: Воспитатель читает потешку, раскладывая картинку на фланелеграфе, рассматривает с детьми. После знакомства с небольшими потешками предлагает повторить потешку за воспитателем. |
«Домино» Цель: Развитие восприятия предметных изображений. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного восприятия. 2) Развитие цветовосприятия. 3)Развитие зрительного внимания. 4) Учить классифицировать предметы по видовому признаку. 5) Развитие речи. Игровые действия с детьми: 1) Рассмотри и назови, кто нарисован. 2) назови, какого цвета. 3) Найди пару. 4) Назови домашних животных, домашних птиц и т.д. 5) а) Покажи, кто как говорит. б) Скажи, как говорит котенок, цыпленок и т.д. в) вспомни потешку про утенка и т.д. Воспитательные задачи: 1) Учить детей совместно играть. 2) Учить общаться между собой во время игры. 3) Соблюдать правила игры. «Сверни ленту» Цель: Учить детей наматывать на стержень разной длины ленту, длинная-лента займет больше времени, короткая лента- замет меньше времени. Обращать внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, развернуть их в полную длину и положить рядом так, чтобы разница в длине была видна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач, того соревнующего, чья лента длиннее. Коррекционные задачи: 1) Развитие зрительного восприятия. 2) Развитие цветовосприятия. 3) Формировать умения соотносить предметы по длине. 4) Развивать прослеживающую функцию. 5) Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Игровые действия с детьми: 1) Учить детей наматывать ленту разной длины. 2) Кто скорее свернет ленту. 3) Предложить детям выбрать ленту. Воспитательные задачи: 1) Воспитывать умение общаться группе. 2) Формировать взаимопонимание. |
«Разложи по цвету » Цель: Развитие цветовосприятия. Коррекционные задачи: 1) Развитие цветовосприятие. 2) Развитие речи. 3) Различать и называть основные цвета. 4) Обогащать зрительное представление. 5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов. Игровые действия с детьми: 1) Разложи шарики по образцу и по цвету. 2) Подбери по цвету к шарику нитку. Воспитательная задача: 1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть. 3) Учить общаться между собой во время игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотекадидактических игр
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников...