Памятка для родителей "Причины нарушения звукопроизношения"
консультация по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Причины нарушения звукопроизношения могут быть различными. Одна из самых распространенных, является неправильное строение артикуляционного аппарата: укороченная подъязычная уздечка, слишком большой неповоротливый или слишком маленький язык, дефекты строения челюстей, ведущие к аномалиям прикуса, неправильное строение зубов, зубного ряда и т.д.
Другой причиной может быть недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, неумение ребенка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому.
Еще одной причиной может быть неправильное воспитание речи ребенка в семье. Иногда взрослые, подлаживаясь под детскую речь или умиляясь забавному лепету ребенка, долгое время «сюсюкают» с ребенком, а это задерживает формирование правильного звукопроизношения.
Нарушение звукопроизношения может возникнуть вследствие подражания искаженному произношению взрослых членов семьи или маленьким детям, у которых не сформировалось еще правильное звукопроизношение. Может отрицательно сказаться на речи пребывание детей в двуязычном окружении и т.д.
В процессе формирования звукопроизношения очень важны:
слух и фонематическое (звуковое) восприятие.
подвижность органов речи.
Слух является непременным условием формирования речи. Ребенок говорит благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха в раннем детстве отрицательно влияют на развитие речи. Поэтому при нарушении звукопроизношении всегда надо проверять слух ребенка и выяснять, не вызвано ли данное нарушение речи снижением слуха.
Часто у детей с нарушением звукопроизношения слух может быть в норме, но фонематическое восприятие может оказаться недостаточно развитым, т.е. способность воспринимать на слух и точно различать все звуки речи.
В случаях нарушения артикуляционной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонким акустико-артикуляционным признакам.
Дети отличаются друг от друга не только по степени развитости фонематического восприятия, но и по развитию моторики (т.е. подвижности речевых органов). Некоторые легко делают артикуляционные движения, и с одного показа и объяснения могут усвоить произношение прежде недоступного для них звука. Другие дети плохо владеют своими речевыми органами и им нужна длительная тренировка для того, чтобы они смогли произвести необходимое речевое движение.
Родители должны знать, что стойкие формы дефектов произношения, различные формы недоразвития речи не исправляются с возрастом.
Исправление искажений произношения звуков и выработка правильного произношения требуют систематической и напряженной логопедической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...
Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов. 1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:...
Памятка для родителей - Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения у ребенка - это и есть залог успеха красивой речи, не только на занятиях с логопедом, но и многократное повторение-закрепление ...
Памятка для родителей. "Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения"
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развития собс...
Памятка для родителей «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
В памятке представлены этапы работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей и задачи, которые должны выполнять родители на каждом из этапов. Ведь результат работы над коррекцией нарушений зву...
Памятка для родителей: «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов.1.Подготовительный этап для постановки звуков.2.Постановка звуков.3.Автоматизация.4.Дифференциации смешиваемых звуков....
Памятка для родителей "основные причины нарушения звукопроизношения"
Почему нарушается звукопроизношение? (не вся речь, а именно произношение звуков):-Снижение физического слуха (тугоухость).-Нарушение фонематического слуха.-Нарушения анатомического строения артикуляци...