Игры и упражнения для развития голоса
консультация по развитию речи по теме
- Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни.
- Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни.
- Учите малыша говорить не только голосом разной силы, но и шепотом.
- Учите ребенка говорить голосом разной высоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_golosa.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития голоса
Как только в активном словаре ребенка появятся первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Например, озвучивая большую собаку, громко произнесите: «АВ-АВ!», а изображая маленькую собачку, то же звукоподражание произнесите тихо.
Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Для этого сами сначала поговорите с ребенком тихо: скажите ему что-нибудь интересное, а затем продолжите разговор голосом обычной силы. В следующий раз, когда вы будете говорить тихо, малыш начнет прислушиваться.
Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, всегда разговаривайте с ним тихо. Перед сном пропойте тихонько колыбельную песню или расскажите ребенку сказку.
Учите малыша говорить не только голосом разной силы, но и шепотом. Объясните, что кукла спит и, чтобы ее не разбудить, надо говорить шепотом – вот так. Также объясните ребенку, что о некоторых вещах, особенно на людях, надо всегда стараться говорить очень тихо или даже шепотом, например, о том, что нужно сходить в туалет.
Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У-у-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-У-У..»
Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Из-за этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно часто «глотаются» окончания слов).
Поэтому важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп речи.
«Кошка и котенок»
Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок». Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама-кошка и котенок.
Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.
! Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его силу, говоря то громко, то тихо.
«Большой и маленький»
Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими.
Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик-так, тик-так».
Попросите ребенка самого озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то больших, то маленьких часов.
Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК» – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ-ДОН» – «динь-дон»).
! Игра способствует развитию силы голоса ребенка.
«Скажи на ушко»
Для игры понадобится игрушка-собачка.
Возьмите игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко, чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает.
Предложите малышу самому попросить о чем-нибудь собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только шепотом.
! Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит говорить шепотом.
«Передай»
Приготовьте игрушечную кошку и блюдце.
Поручите ребенку спросить у кошки шепотом на ушко, хочет ли она молочка. После того как кошка «полакает молоко», попросите малыша узнать у нее, что киса хочет сказать. Скорее всего, вежливая кошечка скажет: «Спасибо».
Так же шепотом малыш может спросить у кошки, во что она хочет поиграть (в мячик или в прятки), нет ли в доме мышей, дружит ли она с собачкой.
!Игра закрепляет навык ребенка говорить шепотом.
«Две машинки»
Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребенку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: «Би-би-и-и…» Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском.
Предложите ребенку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.
! Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.
«Быстро и медленно»
Вам понадобится игрушка-зайчик.
Покажите ребенку, как зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите звукоподражание: «Прыг-скок, прыг-скок!» Затем скажите, что зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и темп произнесения звукоподражаний: «Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!»
Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов движений.
Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук-тук) – стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжик-вжик) – ребром ладони водите по столу вперед-назад в разном темпе, звенит колокольчик (динь-дон) – соберите пальцы в щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном темпе, идет человечек (топ-топ) – средним и указательным пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух-чух) – вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая колеса поезда, капает дождик (кап-кап) – стучите пальцами по столу в разном темпе.
! Игра развивает у ребенка чувство темпа, учит его менять темп произнесения одних и тех же звукоподражаний.
«Ветер и ветерок» (с 3 лет)
Покажите ребенку, как дует сильный ветер. Для этого длительно и громко пропевайте звук У и энергично качайте руками над головой – так дерево качает ветвями на ветру. Потом продемонстрируйте, как веет легкий ветерок, – тихо и долго пропевайте звук У и лишь слегка покачивайте руками.
Предложите малышу самому изобразить дерево на ветру. Для этого ребенку нужно встать, поднять вверх руки-ветви и качать ими с определенной силой, в зависимости от ваших команд. Сначала скажите: «Дует сильный ветер», а затем: «Дует легкий ветерок».
Одновременно с движениями пусть малыш пропевает звук У с разной силой.
! Игра способствует развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания.
«Три медведя» (с 3 лет)
Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя».
Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с малышом изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку.
Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).
! Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"
Учит малыша, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный т...
Картотека "Игры и упражнения на развитие дыхания и голоса"
Картотека "Игры и упражнения на развитие дыхания и голоса"...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"
Материал будет интересен родителям, музыкальным руководителям....
Игры и упражнения на развитие силы голоса.
Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом....
Игры и упражнения на развитие силы голоса
Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Необходимо уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково нео...
Картотека «Игры и упражнения для развития силы и высоты голоса у детей дошкольного возраста»
развиРазвитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ....
Картотека игр Игры и упражнения на развитие силы голоса
Картотека игрИгры и упражнения на развитие силы голоса...