Трафаретный театр в формировании связной речи
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему

Мелихова Ольга Валентиновна

В этом материале роль отводиться, как речевым так и вне речевым средствам, а именно жестам, движениям, атрибутике, мимике и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trafaretnyy_teatr_v_formirovanii_svyaznoy_rechi.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трафаретный театр в формировании связной речи Подготовила: Мелихова Ольга Валентиновна воспитатель средней группы

Слайд 2

Речевая деятельность характеризуется как процесс, который осуществляется в ходе общения людей между собой. Следовательно, этот вид деятельности предполагает наличие партнёров : того , кто обращается с высказываниями, и того, к кому оно обращено.

Слайд 3

В дошкольном учреждении особое внимание следует уделять именно диалогическому взаимодействию друг с другом, именно в диалоге дети учатся слышать и понимать того, с кем общаются, согласовывать и контролировать собственные действия и действия партнёра.

Слайд 4

В процессе диалогического взаимодействия (согласования и контроля) немаловажная роль отводится как речевым, так и вне речевым средствам, а именно : жестам , движениям, атрибутике, мимике и так далее.

Слайд 5

Последовательность первого этапа работы 1 . Обводка персонажей по трафаретам Берем готовый трафарет , обводим внутри контура изображение героя будущей сказки .

Слайд 6

2. Раскрашивание получившихся персонажей или подбираем цветную бумагу похожую на героев данного произведения. Дети по своему желанию раскрашивают героя будущей театральной постановки. При этом ребёнок может раскрасить своего героя в разные цвета, придать ему разное настроение, персонажей может быть несколько : например, кот рыжий, кот чёрный, волк добрый, волк злой и т. д. При выполнении такой работы у ребёнка развивается творческое воображение

Слайд 7

3. Вырезание фигурки. Ребёнок с помощью ножниц под присмотром взрослого вырезает фигурку героя своей сказки (если дети младшего возраста, эту работу выполняет воспитатель) .При этом решается несколько задач: ребёнок учится работать ножницами, совершенствует координированность движений пальцев рук, это способствует развитию руки в целом.

Слайд 8

4. Совместная деятельность воспитателей и детей: закрепление фигурок сказочных персонажей на основу. Это может быть карандаш или специальная палочка с помощью которого ребёнок манипулирует своим героем. Прикрепляем заготовку к палочке с помощью скотча. Когда подготовительные работы завершены мы переходим к основному этапу - Развитие связной речи. Дети, используя фигурки сказочных героев, вступают в диалогические взаимоотношения. Работа проходит в парах, в которые дети объединяются по желанию. В случае необходимости я могу встать в пару с ребёнком. Необходимо отметить, что перед началом работы я знакомлю детей с особым видом сказки-с диалогическими сказками. В таких сказках отсутствуют слова автора, а взаимодействуют 2 или несколько героев, которые разговаривают между собой.

Слайд 9

Очень важно в процессе составления таких сказок помогать детям, задавая разные темы:"как звери готовились к зиме", "как зайчик потерялся", "как котёнок нашел друга"и т. д. При этом чем конкретнее заявлена тема для сочинения сказки, тем более целенаправленным станет диалог. Наблюдая за детьми в процессе работы мы понимаем, кто в паре занимает активную позицию, а к то пассивную ..

Слайд 10

Исходя из этих наблюдений я в последующем могу сама подбирать пары, объединяя детей с разной коммуникативной позицией. Важно понимать, что в составлении диалогических сказок главное-сам процесс взаимодействия детей, а не результат (полученная сказка) .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Трафареты и домашний пальчиковый театр». Формирование связной речи

В дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи - диалога и монолога. Особое значение для дошкольника имеет диалогическая речь, поскольку именно она носит социальный характер. Развитый диалог...

Консультация для педагогов "Трафаретный театр"(формирование связной речи)

Консультация  -выступление для педагогов доу .Использовалась воспитателем для выступления на педогогическом совете....

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Настольный театр, как средство формирования связной речи.

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...