Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»
Тема «8 Марта – мамин день» актуальна для любого педагога.
По этой теме проводится следующая работа:
- беседы «Как люблю я маму» и «Профессия моей мамы»,
-чтение: С. Михалков «А что у вас? », Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», А. Усачев «Женский день», В. Берестов «Праздник мам»; заучивание пословиц и поговорок:
«При солнышке – тепло, при матери – добро», «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка конца не знает», «Для матери ребенок до ста лет дитенок», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,
-из коллекции поздравительных открыток выбираем и рассматриваем открытки с 8 Марта,
-продуктивная деятельность: аппликация «Веточка мимозы», рисование «Красивые салфетки», «Портрет моей мамы», лепка рельефная декоративная из соленого теста «Цветы-сердечки», оригами «Тюльпаны», изготовление в подарок бус и браслетов из мятой бумаги,
-составление рассказов о маме «Давайте познакомимся», определение настроения мамы по фото,
-выставка «Моя мама – рукодельница»,
-фотовыставка «Как похожи мы на мам».
Хочу привести варианты заданий, игр, упражнений, которые можно использовать в своей работе по данной теме.
Игра «Собери корзину ласковых слов»
Дети передают друг другу букетик цветов, тот, у кого в руках цветы, должен сказать ласковое слово для мамы.
В подготовительной группе мы проводили такую игру по типу «Золотые ворота». Два участника делают ворота при помощи рук. Остальные дети, у каждого из которых буква, цепочкой проходят через ворота.На ком ворота захлопнулись, тот и называет ласковое слово на свою букву.
Игра «Пожелания маме»
(Звучит музыка). Дети должны закрыть глаза, представить лицо своей мамочки, при этом пожелать ей что-то хорошее. Высказываются все дети, начиная словами: «Я хочу, чтобы моя мама … ».
Игра «Поставь цветы в вазу»
Три вазы: квадратная, прямоугольная, круглая. Три вида цветов: синие, оранжевые, желтые.
Задание: в квадратную вазу ставим синие цветы, в прямоугольную – желтые, в круглую – оранжевые.
Ребенок берет понравившийся цветок, ставит в соответствующую вазу и проговаривает свои действия: «Я поставил желтый цветок в прямоугольную вазу». Эту игру проводим в средней группе.
Игра «Мамина страна»
Придумать слово, которое относится к заданному выражению.
Например: зима – это снег, метель, снеговик, коньки, каток, ледяная горка, санки и т. д.
Мамина страна – это блины, пирожки, котлеты, тарелки, кастрюли, таблетки, капли, книги, театры, стирка, доброта, забота, нежность, горы несделанных дел, работа и т. д.
Игровое упражнение «Найди свой цветок»
На нашей поляне появились волшебные цветы. Середина цветка – это мама каждого из детей (фото мамы). Дети находят свой цветок по фото мамы и садятся за стол. Задание: схематично изобразить лица всех членов семьи и передать их настроение. Взрослый спрашивает каждого ребенка, сколько лепестков у его цветочка, кого он нарисовал, какое настроение передал.
Динамическая пауза
Из цветной бумаги – дети ритмично хлопают в ладоши
Вырежу кусочек. – делают пальцами режущие движения
Из него я сделаю – «лепят» двумя руками
Маленький цветочек. – ладошками изображают цветок
Мамочке подарок
Приготовлю я. – ритмично хлопают в ладоши
Самая красивая – показывают от себя
Мама у меня. – показывают на себя
Чтение стихотворения:
Я на мамочку похожа,
У нее веснушки тоже.
Даже кудри золотые,
Вот красивые какие.
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же
И глаза у нас похожи.
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза».
- Как дочка определила, что она похожа на маму?
Учить детей находить портретные сходства и побуждать к высказываниям:
- У меня такой же курносый нос, как у мамы.
- У меня такие же серые глаза, как у мамы.
- У меня такие же светлые волосы, как у моей мамы.
На этом материале возможна игра «Нарисуй мамин портрет словами».
Игровое упражнение «Разговор о маме».
У мам добрые руки. Что делают мамы дома?
Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?
Что особенно любит делать твоя мама? (рассказы детей)
Как вы понимаете выражение «золотые руки»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_po_podgotovke_k_prazdniku_8_marta.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал по подготовке к празднику 8 марта — «Мамин день»
Тема «8 Марта – мамин день» актуальна для любого педагога.
По этой теме проводится следующая работа:
- беседы «Как люблю я маму» и «Профессия моей мамы»,
-чтение: С. Михалков «А что у вас? », Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», А. Усачев «Женский день», В. Берестов «Праздник мам»; заучивание пословиц и поговорок:
«При солнышке – тепло, при матери – добро», «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка конца не знает», «Для матери ребенок до ста лет дитенок», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,
-из коллекции поздравительных открыток выбираем и рассматриваем открытки с 8 Марта,
-продуктивная деятельность: аппликация «Веточка мимозы», рисование «Красивые салфетки», «Портрет моей мамы», лепка рельефная декоративная из соленого теста «Цветы-сердечки», оригами «Тюльпаны», изготовление в подарок бус и браслетов из мятой бумаги,
-составление рассказов о маме «Давайте познакомимся», определение настроения мамы по фото,
-выставка «Моя мама – рукодельница»,
-фотовыставка «Как похожи мы на мам».
Хочу привести варианты заданий, игр, упражнений, которые можно использовать в своей работе по данной теме.
Игра «Собери корзину ласковых слов»
Дети передают друг другу букетик цветов, тот, у кого в руках цветы, должен сказать ласковое слово для мамы.
В подготовительной группе мы проводили такую игру по типу «Золотые ворота». Два участника делают ворота при помощи рук. Остальные дети, у каждого из которых буква, цепочкой проходят через ворота.На ком ворота захлопнулись, тот и называет ласковое слово на свою букву.
Игра «Пожелания маме»
(Звучит музыка). Дети должны закрыть глаза, представить лицо своей мамочки, при этом пожелать ей что-то хорошее. Высказываются все дети, начиная словами: «Я хочу, чтобы моя мама … ».
Игра «Поставь цветы в вазу»
Три вазы: квадратная, прямоугольная, круглая. Три вида цветов: синие, оранжевые, желтые.
Задание: в квадратную вазу ставим синие цветы, в прямоугольную – желтые, в круглую – оранжевые.
Ребенок берет понравившийся цветок, ставит в соответствующую вазу и проговаривает свои действия: «Я поставил желтый цветок в прямоугольную вазу». Эту игру проводим в средней группе.
Игра «Мамина страна»
Придумать слово, которое относится к заданному выражению.
Например: зима – это снег, метель, снеговик, коньки, каток, ледяная горка, санки и т. д.
Мамина страна – это блины, пирожки, котлеты, тарелки, кастрюли, таблетки, капли, книги, театры, стирка, доброта, забота, нежность, горы несделанных дел, работа и т. д.
Игровое упражнение «Найди свой цветок»
На нашей поляне появились волшебные цветы. Середина цветка – это мама каждого из детей (фото мамы). Дети находят свой цветок по фото мамы и садятся за стол. Задание: схематично изобразить лица всех членов семьи и передать их настроение. Взрослый спрашивает каждого ребенка, сколько лепестков у его цветочка, кого он нарисовал, какое настроение передал.
Динамическая пауза
Из цветной бумаги – дети ритмично хлопают в ладоши
Вырежу кусочек. – делают пальцами режущие движения
Из него я сделаю – «лепят» двумя руками
Маленький цветочек. – ладошками изображают цветок
Мамочке подарок
Приготовлю я. – ритмично хлопают в ладоши
Самая красивая – показывают от себя
Мама у меня. – показывают на себя
Чтение стихотворения:
Я на мамочку похожа,
У нее веснушки тоже.
Даже кудри золотые,
Вот красивые какие.
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же
И глаза у нас похожи.
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза».
- Как дочка определила, что она похожа на маму?
Учить детей находить портретные сходства и побуждать к высказываниям:
- У меня такой же курносый нос, как у мамы.
- У меня такие же серые глаза, как у мамы.
- У меня такие же светлые волосы, как у моей мамы.
На этом материале возможна игра «Нарисуй мамин портрет словами».
Игровое упражнение «Разговор о маме».
У мам добрые руки. Что делают мамы дома?
Какую работу ты выполняешь вместе с мамой?
Что особенно любит делать твоя мама? (рассказы детей)
Как вы понимаете выражение «золотые руки»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного дню 8 марта "Мамин день"
Сценарий праздника посвященного дню 8 марта "Мамин день" для детей младшей группы...
Сценарий праздника 8 марта «Мамин день» для детей 2 младшей группы.
Сценарий может быть интересен и полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. ...
Праздник посвященный 8 марта "Мамин день"
Праздник для старшего дошкольного возраста....
Март 2018 год. Праздник в младшей группе на тему: «8 Марта – мамин день!»
Привлечь внимание детей к празднованию Международного женского дня....
Сценарий праздника 8 Марта "Мамин день - 8 марта!" в старшей группе
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе"Мамин день - 8 марта!"...
"8 марта -мамин день, 8 марта -мамин праздник"
Поздравление для мам и бабушек на 8 марта.Много стихов и песен....
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе « 8 марта-мамин день»
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе « 8 марта-мамин день»...