«Наши помощники - органы чувств»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание. • Закреплять представление детей об органе чувств. их назначение. • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. • Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Методы и приемы: • Наглядные Словесные • Игровые • Практические Ход занятия 1.Организационный момент. « Эстафета дружбы» Воспитатель начинает: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, от Саши к Максиму и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда! 2. Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать». Цель: стимулировать двигательную активность, укрепление и развитие мелкой моторики; элементарное развитие «мануального» интеллекта воспитатель: дети, сейчас с помощью игры я предлагаю вам узнать, что мы будем изучать. Раз, два, три, четыре, пять- тело будем изучать. (шагать на месте) воспитатель: Ребята как вы думаете, что испытывает человек когда он улыбается или ему улыбаются? Дети: У него хорошее настроение, он жалеет добра, думает о хорошем. вос-ль: что еще поднимает настроение? Дети: путешествие, гости, подарки, хорошая погода, новая игрушка, веселая музыка, что-нибудь вкусное. вос-ль: Вас радуют красивые предметы, добрые слова, приятные запахи и звуки. А что же нам помогает получать от всего этого удовольствие? Дети: органы чувств вос-ль: да правильно. хотите с ними познакомится поближе? и отправимся все вместе в путешествие Отгадайте загадку. в тишине он отдыхает а работая болтает если б не было его мы б не сказали б ничего. Дети: язык. вос-ль: для чего человеку нужен язык? дети: чтобы разговаривать. Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки Выполняется артикуляционная гимнастика: вос-ль: Верно, но язык не только помогает человеку общаться. это важный орган обладает особой чувствительностью. с его помощью люди ощущают вкус и температуру пищи её состояние. с его помощь мы чувствуем твердое или мягкое сухое или влажное. Дети во рту. стихотворение читают дети «Определи на вкус» Завязав ребёнку глаза, воспитатель предлагает ему определить разные продукты по их вкусу. как правильно нужно ухаживать за ротовой полостью? дети: нужно чисти зубки. полоскать рот, нельзя сосать и грызть грязные пальцы, ногти. вос-ль :правильно. если брать в рот все без разбора. можно занести в ротовую полость инфекцию или поранить слизистую. А теперь попробуйте отгадать еще одну загадку Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле… (Ушки) Воспитатель: - А для чего человеку уши? (ответы детей). Воспитатель: - Правильно мы слышим ушами. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Игра «Угадай по звуку» Загадка: Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле ...( Глазки) Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей) Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Игра «Угадай чего не стало» Загадка: Оля нюхает в саду Чудный запах роз И для этого нужен нашей Оле… (Нос) Воспитатель: - А для чего человеку нос? (ответы детей). Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи. Д / игра «ароматные баночки» Дыхательная гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко - легко подышим. (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох игра: "Угадай кто это" ну вот мы с вами побывали в гостях у наших помощников органов чувств и нам пора возвращаться домой. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим добрые пожелания итог занятия подвести итог что нового, интересного узнали нарисуем наших помощников, под музыку,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...