Игры в кругу семьи
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме
Картотека игр по развитию речи для родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры в кругу семьи | 89.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека
«В кругу семьи»
« Только весёлые слова»
Играть лучше в кругу. Кто-то из игроков определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т.д.
Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только круглые слова
( часы, колесо, колобок, клубок и т. д.). Зелёные слова, например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.
«Автобиография»
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, обыкновенная (неизящная). От небрежного обращения погибаю, и становится в доме темно». (Лампочка).
Или: «Могу быть толстым и худым, красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пяточка, ослик Иа всё равно мне обрадовался».
(Воздушный шар).
«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд» и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т.д.
Что может получиться?
Мёд – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Красная площадь и т.д.
«Слова - мячики»
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением, «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
«Антонимы в сказках и фильмах»
Взрослый предлагает ребёнку поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название – антоним, а ребёнок должен будет угадать истинное название сказки. Например:
«Зелёный платочек» - «Красная шапочка»
«Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах»
«Рассказ о простой курочке» - «Сказка о золотой рыбке»
«Знайка в Лунной деревне» - «Незнайка в Солнечном городе»
«Бэби –короткий носок» - «Пэппи – длинный чулок»
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Один из Молоково» - «Трое из Простоквашено»
«Крестьянка под тыквой» - «Принцесса на горошине»
«Деревянный замочек» - «Золотой ключик»
« Если вдруг»
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход и высказать свою точку зрения. Например, «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы (Ножницы, спички, учебники, книги и т.д.), что произойдёт? Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т.п.»
Можно предложить ребёнку другие ситуации, например, если бы у меня была: живая вода, цветик - семицветик, сапоги – скороходы, ковёр – самолёт, и т.д.
«Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например:
Зима какая? (Холодная, снежная, морозная).
Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
Снежинка какая? (Белая, пушистая, колючая).
Лёд какой? (Прозрачный, скользкий, твердый).
« Кто что умеет делать?»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов – действий. Например, что умеет делать кошка? (Мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть и т.д.).
« Антонимы для загадок»
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные»:
Обитает в воде (значит, на суше);
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
Хвост очень длинный (значит, короткий);
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это? (Медведь)
«Весёлые рифмы»
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка – печка
Трубы – губы
Ракетка – пипетка
Слон – поклон
Сапоги – пироги и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры в кругу семьи.
Правильно говорить — это одна сторона дела. С ребенком необходимо дома проводить занятия (упражнения, игры), способствующие развитию речи. Следует добиваться сознательного усвоения значения слов, дост...
Речевые игры в кругу семьи
Развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит...
" Народные игры в кругу семьи"
Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Задача взрослых (родителей, педагогов) — дать детям возможность прикоснуться к богатейшему насле...
Семинар-практикум «Игры в кругу семьи»
На этом семинаре родители учатся играть: составляют разноцветное меню, отгадывают, что лежит в "Чёрном ящике", становятся "Золушками" и пр. Так же предложены памятки "Игры по дороге домой", "Игры на к...
Игры в кругу семьи.
Игротека....
Новогодние игры в кругу семьи.
интетессныая информация о детях рожденных в год козы ...