Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений.
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Столярова

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotekhnika.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотаблиц в чтении и запоминании литературных произведений Столярова Е.В.- воспитатель старшей группы ГБДОУ д /с № 35 Пушкин 2013 год

Слайд 2

мнемотехника “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

Слайд 3

Мнемотаблицы : являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть. С помощью мнемотаблиц можно решить такие задачи: Развитие речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Развитие памяти, внимания и образного мышления. Развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Этапы работы с мнемотаблицами : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит обработка метода запоминания. Например «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась там мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-длинные уши, лиса-краса, волк-зубами щёлк, затем пришёл медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился.»

Слайд 5

Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка «спряталась» в таблицу? Про кого эта сказка?

Слайд 6

Мнемотаблицы к сказкам

Слайд 7

Мнемотаблицы к разучиванию стихотворений Весна пришла По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! Т. Дмитриев

Слайд 8

Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова)

Слайд 9

Мнемотаблица для разучивания и запоминания загадок К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. ( экскаватор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературных произведений для чтения детям.

Список литературных произведений для чтения детям старшей и подготовительной группы в соответвии с лексическими темами....

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей. Принципы отбора литературных  произведений для чтения детям дошкольного возраста....

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям среднего дошкольного возраста

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям среднего дошкольного возраста...

Рекомендуемые литературные произведения для чтения детям 4-6 лет

Рекомендуемые литературные произведения для чтения детям 4-6 лет....

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям среднего дошкольного возраста

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям среднего дошкольного возраста...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...

Подбор литературных произведений для чтения с детьми разных возрастных групп по формированию полоролевой социализации в дошкольном возрасте

Подбор литературных произведений для чтения с детьми разных возрастных групп по формированию полоролевой социализации в дошкольном возрасте...