Проект "Лукоморье"
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме

Балашова Галина Александровна

Материаллы по ознакомлению детей со сказками А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lukomore_2.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Проект по сказкам А.С.Пушкина Лукоморье Воспитатель Балашова Галина Александровна

Слайд 2

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека. Актуальность темы

Слайд 3

Цель: Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина; Задачи: С пособствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям. П ознакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.с. Пушкина. В оспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них. О богащать и расширять словарный запас детей; Р азвивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Слайд 4

Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий. Продолжительность: с Участники: дети среднего дошкольного возраста родители

Слайд 5

Обеспечение проекта: С борники сказок А.С. Пушкина; И ллюстрации к сказкам, Р епродукции картин, рисунков, Ф отографии по биографии А.С Пушкина, Ф ото-презентации; М ультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; А удиозаписи классической музыки композиторов: Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова , М.И. Глинки; М етодическая литература.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Р азвитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе; Р азвитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; С овершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; С одействие творческому развитию детей; развитие эмоциональной отзывчивости;

Слайд 7

Схема реализации проекта Подготовительный этап П одбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; П одбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

Слайд 8

Основной этап Организация образовательной проектной деятельности Чтение художественной литературы 1. Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о рыбаке и рыбке » , « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди » « Сказка о золотом петушке » , « Сказка о попе и о работнике его Балде » . 2. Беседа по сказке А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане » 3. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый »

Слайд 9

Коммуникация Р ассказ воспитателя об А.С. Пушкине,показ фото-презентации Р ассматривание портрета А.С. Пушкина. 3 . Р ассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина: « Жил старик со своею старухой » « Три девицы под окном пряли поздно вечерком » « Царевна-лебедь » « Тридцать три богатыря » И. Билибин ,

Слайд 10

. 4. Р ечевые подвижные игры: « Шмель » , « Подводное царство » - эвримическая композиция (музыка К. Сен-Санса). 5. И гра-фантазия « Если б я поймал золотую рыбку… » . 6. Д идактические игры : « Золотая рыбка » , « Шифровки » , « Скажи наоборот » , « В синем море-океане » , « Кого не стало? » , « Подбери схему » , « Вспомни сказку » , « Кто скорее? » ,

Слайд 11

Познание 1. Л итературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. 2. В икторина по математике « Герои сказок Пушкина в цифрах » . 3. К онструктивная деятельность: « Флот царя Салтана » , «Дворец для белочки» 4. В идеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина: « Сказка о рыбаке и рыбке » , « Сказка о золотом петушке » , « Сказка о попе и о работнике его Балде » . И сследовательские работы по сказкам «Чудеса и превращения в сказках А.С.Пушкина»

Слайд 12

Социализация 1. К нижная выставка по сказкам А.С. Пушкина 2. В ыставки детско-родительских рисунков: « Сказки А.С. Пушкина » . 3 .Д идактические игры: «Узнай героя по описанию», «Из какой сказки», «Чей предмет?», «Что было бы если…», 4. П азлы , домино, кубики по сказкам А.С. Пушкина. 5. И гра-драматизация: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце» 6 .С оздание макета «Лукоморье»

Слайд 14

Художественное творчество Рисование «Золотая рыбка» Витраж «Белка песенки поет, да орешки все грызет» Ручной труд «Златая цепь на дубе том»

Слайд 16

Музыка Слушание музыки: - « Полет шмеля » Н.А. Римский-Корсаков, - « Бой с коршуном » П.И. Чайковский балет « Лебединое озеро » финальная сцена, - « Полька « Попрыгунья » С. Свиридов (первое чудо « Белочка » ), - « Море » опера « Садко » Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо « Тридцать три богатыря » ), - « Ноктюрн « Грезы любви » Ф. Лист (третье чудо « Превращение Царевны Лебеди » ), - Р усская народная песня « Во саду ли, в огороде » , - П есня « Ветер по морю гуляет » (музыка Г. Струве).

Слайд 17

Физическое развитие: 1 . Р усские народные игры « Золотые ворота » , 2 .И гры малой подвижности: « Море волнуется раз …» , « Удочка » Безопасность: - беседа «Безопасность сказочных героев». Труд: 1. Р емонт книг, 2. И зготовление декораций и волшебных предметов для театрализованной деятельности. «Дуб у лукоморья», «Яблочко на тарелочке», «Волшебное зеркальце»

Слайд 18

Физическая культура: -Физкультминутка «Полёт шмеля». (Звучит аудиозапись «Полёт шмеля». Дети выходят на ковёр, образуют круг и выполняют упражнение). Тут князь очень уменьшился, Дети приседают. Шмелём он оборотился. Встают, выполняют мелкие взмахи руками. Полетел и зажужжал; Жужжат. Судно на море догнал, Бегут на носочках, взмахивая руками, Потихоньку опустился Вновь приседают. На корму и в щель забился.

Слайд 19

Итоговое мероприятие по проекту «Лукоморье А знаешь ли ты сказки А.С. Пушкина? Викторина