"Добро поощряй, а зло порицай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ефимова Валентина Геннадьевна

Цель: воспитывать бережное и гуманное отношение к животным, создать положительный эмоциональный настрой.

Программные задачи:

Обучающие: расширять знания и кругозор детей о домашних животных, учить понимать состояние и поведение животных, способствовать формированию целостной картины мира.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи),

развивать общую и мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь кому - либо в трудную минуту. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Формировать навыки сотрудничества, и взаимопонимания.

Интеграция образовательных областей:

·             коммуникативно-личностное развитие;

·             познавательно-речевое развитие;

·              художественно-эстетическое развитие;

·              физическое развитие;

Предварительная работа:

Ø   Чтение «Усатый полосатый», «Глупый мышонок», «Кто сказал «Мяу»;

Ø   Беседа по теме: «Домашние животные», «Наши друзья – кошки, собаки»;

Ø   Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки – мышки»;

Ø   Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто в этом домике живет?»;

Ø   Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных;

Ø   Обсуждение ситуаций: «Если кошка кормит своих котят, то… »;

Ø   Продуктивная деятельность: рисование: «Мой друг», коллаж из рисунков «Котята играют»; лепка «Кошка с котятами»; коллективная лепка «Во дворе у бабушки»; коллективная аппликация: «В деревне»;

Ø    Совместная творческая деятельность: фотоколлаж «Всё о кошках и собаках»;

Ø    Игровая деятельность: инсценировка сказки «Теремок», сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «На ферме».

Ø   Мини- музей «Наши друзья» (выставка игрушек домашних животных);

Ø    Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Котёнок Гав», «Кот Леопольд», «Козлёнок, который считал до 10», «На лугу пасутся ко… ».

Ø   Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, потешек.

Ø   Привлечение родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили», в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

«Добро поощряй, а зло порицай»

(средняя группа)

Ефимова В. Г., воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 5 г. Полярные Зори.

Цель: воспитывать бережное и гуманное отношение к животным, создать положительный эмоциональный настрой.

Программные задачи:

Обучающие: расширять знания и кругозор детей о домашних животных, учить понимать состояние и поведение животных, способствовать формированию целостной картины мира.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи),

развивать общую и мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь кому - либо в трудную минуту. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Формировать навыки сотрудничества, и взаимопонимания.

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  •  физическое развитие;

Предварительная работа:

  • Чтение «Усатый полосатый», «Глупый мышонок», «Кто сказал «Мяу»;
  • Беседа по теме: «Домашние животные», «Наши друзья – кошки, собаки»;
  • Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки – мышки»;
  • Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Кто в этом домике живет?»;
  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
  • Обсуждение ситуаций: «Если кошка кормит своих котят, то… »;
  • Продуктивная деятельность: рисование: «Мой друг», коллаж из рисунков «Котята играют»; лепка «Кошка с котятами»; коллективная лепка «Во дворе у бабушки»; коллективная аппликация: «В деревне»;
  •  Совместная творческая деятельность: фотоколлаж «Всё о кошках и собаках»;
  •  Игровая деятельность: инсценировка сказки «Теремок», сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «На ферме».
  • Мини- музей «Наши друзья» (выставка игрушек домашних животных);
  •  Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Котёнок Гав», «Кот Леопольд», «Козлёнок, который считал до 10», «На лугу пасутся ко… ».
  • Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик, потешек.
  • Привлечение родителей к участию в осуществлении педагогического проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили», в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т.д.

Словарная работа: бездомная, автор.

Сюрпризный момент: приход «бездомной» кошки.

Наглядный материал и оборудование: мягкая игрушка - кошка, телевизор, мольберт, фланелеграф, картинки: котенок и котята.

Раздаточный материал: схема задания, цветные геометрические фигуры, рабочие тетради «Наши книжки»,  домики, клей, карандаш, клеёнка, салфетка, силуэты рыбок, открытка-раскраска.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Приветствие. Настрой на занятие.

- С добрым утром! Справа друг и слева друг, получился чудо-круг (дети встают, образуя круг, повторяют все за воспитателем).

- С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживаем глазки).

-  Вы проснулись?

-  С добрым утром, ушки!

 - Вы проснулись? (Ладошками поглаживаем ушки. Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку).

 - С добрым утром, ручки!

-  Вы проснулись? (Погладить ручки).

-  С добрым утром, солнце!

-  Мы проснулись! (Поднять ручки вверх и посмотреть глазками  вверх).

- Я желаю вам, чтобы ушки слушали внимательно, глазки были зоркими, ручки умелыми.

 2.Сюрпризный момент «Мяуканье кошки».

- Дети, что вы слышите? (мяуканье кошки).

- А вы ее видите? (нет).

-  Посмотрите вправо - влево.

- Как вы думаете, а где она спряталась? (здесь, в группе).

- Давайте её поищем!

3. Игра «Найди Кошку».

- Вот она. Эта Кошечка пришла к нам в гости.

- Где она спряталась? (за столом).

- Как вы думаете, почему она спряталась? (испугалась).

- А чего испугалась? (людей, детей, нас много).

- Она пришла к нам утром, когда вы были ещё дома, и рассказала мне очень грустную историю из своей жизни.

-  Хотите её узнать? (Да)

- Присаживайтесь на стульчики. Нашу гостью тоже посадим на стульчик. Мы не знаем, как её зовут, давайте придумаем ей кличку.

-  Какие клички кошек вы знаете?

- Когда-то Мурка повстречалась на улице с прохожим, который оказался поэтом, и написал про нее стихотворение. Звали его  Алексей  Дмитриев, и назвал он свое стихотворение «Бездомная кошка».

4. Чтение произведения.

Вопросы по содержанию:

- Кого однажды встретил прохожий? (бездомную кошку)

- О чем он у нее спросил? (как ваши дела?)

- Что ответила кошка? (ничего, понемножку)

- О чем ещё узнал прохожий? (он узнал, что она тяжело болела, лежала на улице много недель)

- Почему кошка называет себя бездомной? (называет бездомной, потому что ей негде поставить постель, нет дома и т. д.)

5. Повторное чтение стихотворение с договариванием текста.

- Сейчас я прочитаю ещё раз стихотворение, а вы помогайте мне его договаривать.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему автор назвал стихотворение «Бездомная кошка»? (она была без дома).

- А как вы думаете, любит автор животных? (да).

-А почему вы так думаете? (он предложил кошке пойти с ним домой).

6. Работа по картине (на экране телевизора)

- Посмотрите на картинку. Похожа ли эта кошка на ту, которую вы себе представили? (да)

-Чем похожа? (нет дома, сидит одна на дороге, грязная, плачет, слеза катится из глазика и т. д.)

- Чем отличается? (Я представил кошку рыжего цвета, а на картинке она чёрная).

- Как вы думаете, почему автор предложил пойти с ним? (он добрый)

- Как вы думаете, изменилась жизнь кошки после встречи с автором?

- Как она изменилась? (у кошки есть свой дом, кровать, есть еда, она стала жить в семье)

-Значит, у кошки появилась семья? А в семье всегда есть детки.

- Кто у кошки детёныши? (котята).

- Если один, то – ….(котенок).  (Выставляю иллюстрации котёнка и котят)

-А за кем охотится кошка? (за мышкой)

7. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

- Да, мы знаем, что кошки очень любят играть, мышек догонять, приготовьте пальчики.

Кошка мышку цап-царап

Подержала, подержала, отпустила. (Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Мышка побежала, побежала (Пальцы обеих рук одновременно двигаются по плоскости стола)

Хвостиком завиляла, завиляла. (Указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, кошка! До свидания! (Одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз).

8. Физкультминутка «Вышли мышки».

- А, мышки, я знаю, большие проказницы. Пойдёмте со мной.

Вышли мышки как-то раз (Ходьба с продвижением вперед друг за другом)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте)

9. Работа в тетрадях «Наши книжки».

- В стихотворении сказано, «что каждому нужен свой собственный дом».

- Давайте мы с вами сделаем для бездомной кошки дом.

- Посмотрите, вот такой дом мы наклеим для своей кошечки. Вот так. И будет наша кошечка жить в доме (показ).

- Усаживайтесь за столы, открывайте свои тетради, наклеивайте дом.

- Как красиво у вас получается, молодцы! Постарались все. Теперь у кошки есть свой дом!

- Скажите, а какое настроение было у кошки, кода она была бездомной? (грустное, печальное, тоскливое)

- А теперь какое настроение, когда у нее есть свой дом? (веселое, счастливое, радостное)

10. Упражнение “Кошка”.

- Весёлая, радостная кошка гуляет во дворе дома. Положите  ладошки на стол, покажите, как ходит кошечка.

Кулачок – ладошка.

 Я иду, как кошка. (Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3 раза).

- А сейчас мы с вами пойдём, как кошечки, вставайте (идут по ковру, имитируя ходьбу кошек).

11. Продуктивная деятельность

- Кошке в доме жить интересно и ей очень хочется, чтобы в доме висел ее портрет.

-  Давайте его изобразим, подходите ко мне (подошли к столу).

- Что у вас лежит на тарелочках? (Геометрические фигуры).

- Какие фигуры? (треугольники).

- Составьте из них силуэт кошечки по образцу (показать образец).

- Какие красивые картины у вас получились. Нашей Мурке очень нравятся, она довольна.

- Как она показывает своё удовольствие? (мурлычет, трётся о ноги, прижимается)

12. Музыкальная пауза.

- А сейчас на прощание споём ей песенку, чтобы Мурка о нас помнила и ещё пришла в гости.

Киска к деткам подошла,                   Угостили молочком,

Молочка просила,                                 Кисонька поела,

«Мяу» - говорила.                                  Кисонька поела,

«Мяу-мяу».                                             Песенку запела: «Мур - мур, мур - мур».

13. Итог занятия «Аквариум настроений».

-  Дети, вам понравилось  наше занятие? (да)

-  Подарите кошечке настроение ее любимым лакомством.

-  А какое у нее любимое лакомство? (рыбка).

- Вот перед вами лежат рыбки разных цветов, какое у вас настроение, такую рыбку и подарите кошечке (на фланелеграфе  дети выкладывают рыбок).

- Дети, нашей Мурке понравилась ваша работа на занятии, вы были внимательными, умелыми, давали правильные ответы и за это она вам дарит картинки со своим изображением, вы его раскрасьте, берегите, Мурку в гости пригласите.

- Наше занятие закончено. Вместе дружно скажем кошечке спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ругать или поощрять?

Ругать или поощрять?...

Поощряйте "Почемучек"

Эта статья поможет родителям правильно найти ответ на интересующий ребёнка вопрос....

Как поощрять ребенка в семье

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, есл...

Памятки в помощь родителям "Как поощрять ребенка в семье", "Правила поведения за столом".

Памятка   для родителей   «Как поощрять ребенка в семье»1.Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими и...

Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?

В помощь молодым родителям....

"Как поощрять ребенка в семье"

Как поощрять ребенка в семье...

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ И ПООЩРЯТЬ ДЕТЕЙ.

Очень часто родители говорят своим детям "ты молодец!" - это плохо. " А что в этом плохого?" - удивятся многие. Ведь похвала подбадривает ребенка, поднимает настроение, пдталкивает на дальнейшие...