Русское народное творчество
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная область «Коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_kommunikatsiya.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Коммуникация»
№ | деятельность | цель |
Непосредственно образовательная деятельность | ||
1 | Беседа «Дымковская игрушка». | Познакомить с историей дымковской игрушки. Развивать интерес к народным промыслам. |
2 | Составление рассказа о дымковской игрушке «Олень». | Развитие умения составлять рассказ об игрушке, рассказывать по картинке; развивать навык творческого рассказывания. |
3 | ЗКР: дифференциация звуков з-с. Знакомство со скороговоркой «Индюк». | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации. Познакомить со скороговоркой. |
4 | Беседа «Сине – голубая Гжель» (с использованием иллюстраций). | Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с гжельской керамикой. Активизировать словарь детей: квасница – сосуд для кваса, ставец – большая чашка, миска. |
5 | Придумывание сказки о гжельской розе (по картинкам). | Развивать связную речь детей. Учить придумывать действующих лиц, сюжет сказки по картинкам. |
6 | Составление описательного рассказа о предмете «Гжельский чайник» по плану, схеме. | Помочь детям составить план описания чайника. Учить составлять описание самостоятельно. Закреплять умение пользоваться алгоритмом (схемой). |
Совместная деятельность | ||
1 | Разучивание стихов о Дымкове (А. Дьяков «Веселая Дымка»), русских потешек о дымковских игрушках. | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения и потешки. |
2 | Обучение рассказыванию: Дидактическое упражнение «Что это?» (Чайный сервиз) | Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. |
3 | Рассматривание гжельских узоров д/и «Составь узор», Русский сувенир». | Учить рассматривать гжельскую посуду (иллюстрации), подмечая характерные детали узора, колорит росписи, украшение каймой. |
4 | Заучивание стихотворения П. Сешевской «Синие птицы». | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. |
Самостоятельная деятельность | ||
1 | Рассматривание дымковских узоров (колечки, круги, точки, линии). д/и «Составь узор», «Русский сувенир». | Учить детей проговаривать названия узоров, выделять детали. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...