Подборка игр и картинного материала по теме "Насекомые"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Насекомые.
Игра «Насекомых покажи и загадку расскажи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок имеет элементарные представления о насекомых, проявляет любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе общения, активно принимает участие в загадывании и отгадывании загадок, самостоятельно соотносит мнемосхему к загадке, отвечает на вопросы, сравнивает, запоминает и рассказывает загадки.
Цели: закреплять знания детей насекомых, навык рассказывания загадок по мнемосхемам. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Игровая задача: отгадать загадку по мнемосхеме, подобрать картинку-отгадку, самостоятельно рассказать загадку.
Материал для игры:
1)Карточки- мнемосхемы загадок по теме: насекомые
2)Карточки - ответы с изображением насекомых
Методические рекомендации:
1.Перед началом игры нужно:
- Выразительно прочитать загадку.
- Дать возможность высказаться по поводу отгадки.
- Рассмотреть мнемосхему.
- Задавать вопросы по содержанию загадки, помогая ребёнку уяснить основную мысль.
- Выяснить непонятные ребёнку слова, объясняя их значение.
- Зачитать отдельно каждую строку загадки, повторить её с ребёнком, глядя на изображение мнемосхемы.
2. Рассмотреть мнемосхемы загадок и поиграть в дидактические игры, по теме«Насекомые»:
«Один – много» (один комар, много комаров), «Узнай по описанию», «Два – две» (два комара, две бабочки) «Сосчитай» (одна бабочка, две бабочки, пять бабочек),«Какой, какая, какие»(бабочки яркие, красивые, пестрые, легкие)
3.После того, как будет изучена лексическая тема, можно приступать к игровым действиям. Игру надо начинать под руководством взрослого, в дальнейшем, дети могут играть самостоятельно.
4.Если в ходе игры дети испытывают затруднения, взрослому необходимо помочь им наводящими вопросами.
Содержание игровой деятельности.
Вариант 1
Количество игроков: от 1 до группы детей.
В центре игрового пространства (стола) расположены картинки-ответы к загадкам, на доске- мнемосхемы.
4 мнемосхем-загадок (насекомые), Ответы-картинки (4 штуки)
Педагог выставляет одну мнемосхему на доске, загадывает загадку. Ребенок, который первым ответил, выбирает нужную картинку – отгадку, поясняет свой выбор. Прикладывает картинку - ответ к мнемосхеме (окошечко с вопросом) и повторяет загадку. Дети оценивают ответ, педагог вручает фишку - смайлик за правильный ответ.
Вариант 2.
Педагог выставляет несколько мнемосхем на доске по теме, загадывает загадку. Ребёнок, который первым ответил, выбирает картинку – отгадку, прикладывает к мнемосхеме (окошечко с вопросом) и повторяет загадку. Усложнения к игре:
1.«Где ошиблись, подмечай,на вопросы отвечай».
Взрослый рассказывает загадку намеренно с ошибкой. Дети находят 4 ошибки и загадывают верно. Например:
Не зверь, а птица,
Нос, как синица,
Летит – молчит
Сядет – пищит.
Выигрывает тот, кто был самым внимательным и получил наибольшее количество фишек.
2 . « Картинку собери, загадку повтори »
В центре игрового пространства (стола) расположены конверты, в каждой из которых находится мнемосхема и разрезная картинка по теме. Каждый из играющих детей выбирает конверт, собирает картинку (по теме) из частей и рассказывает загадку.
Дети отгадывают и меняются конвертами друг с другом. Когда все загадки будут угаданы, побеждает тот игрок, который верно выполнил все задания.
Усложнение к игре.
1.После того, как игрок собрал картинку, педагог предлагает ребёнку самостоятельно выбрать мнемосхему, подходящую по теме и рассказать загадку.
2.Педагог предлагает игроку загадать загадку о насекомом без мнемосхемы.
3.«Ты смотри, не зевай и загадку продолжай »
Вариант 1.
Цель: Развитие связной речи, логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.
Ход игры: Педагог предлагает детям составить по одному предложению по схеме, передавая её по кругу. На последнем предложении дети хором называют ответ. Педагог оценивает ответы детей, поощряя фишками.
Вариант 2.
1. Педагог предлагает провести соревнование. Дети первой команды рассказывают загадку по одному предложению, передавая схему следующему игроку, затем вторая команда также рассказывает загадки. Если игрок ошибся, он выбывает из игры. Победителем объявляется та команда, в которой сохранилось наибольшее число игроков. Если все игроки обеих команд правильно выполнили задание, победителем объявляется та команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Летает, не летает»
Педагог предлагает детям нарисовать самостоятельно насекомых, которые летают, затем,которые не летают, и загадать друг другу загадку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemozagadki_nasekomye.docx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игр и картинного материала по теме "Насекомые"
Тема: Насекомые.Игра «Насекомых покажи и загадку расскажи».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок имеет элемен...
Подборка картин по развитию речи 2 младшая группа
Подборка картин по развитию речи 2 младшая группа...
Подборка картин Васнецова по русским сказкам
Подборка картин Васнецова по русским сказкам...
Подборка сюжетных картин для составления рассказов на занятиях по речевому развитию
Предлагаю подборку сюжетных картин для обучения дошкольников составлению рассказов по картине....
Подборка для рассказа по сюжетной картине
Материалы для обучения дошкольников 5-6 лет умению пересказывать и составлять рассказы по сюжетным картинкам...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Портреты композиторов (подборка трехмерных картин на основе гипсовых масок и прижизненных портретов)
Автор картин Хади Карими — иранский 3D художник. В своих работах художник опирался на посмертные маски композиторов, прижизненные портреты и словесное описание внешности, данное их современникам...