НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Разноцветная радуга» ( развитие речи + рисование)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Развивающие задачи:
- Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
- Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.
Материал:
- проектор с большим экраном для показа демонстрационного материала, игрушка буратино, восковые свечи, краски, акварельная бумага, кисти, баночки «непроливайки» с водой.
Ход занятия:
Пальчиковые игры
Языковая гимнастика
1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.
2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».
А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
3. Из каких цветов состоит РАДУГА?
Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).
4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)
5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?
6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
Где можно рисовать мелом, палочкой?
7. «Веселая палитра»
- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).
- А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)
8. Разминка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
9. Дом художника – жанры.
Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).
Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.
10. Подводятся итоги викторины.
11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.
Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.
12. Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,