Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие речи по скасзе " Колобок",с использовонием пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
SPecialiST RePack |
Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе. |
«Колобок» |
Журавлёва. Н. А. ГБДОУ № 80 |
Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе. «Колобок»
Автор: воспитатель ГБДОУ №80 Журавлёва Н.А.
Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок», учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные слова текста, развивать слуховое восприятие, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материал и оборудование: Плоскостные персонажи сказки «Колобок» ( из картона и ткани, с липучкой на обратной стороне), оформленная в рамку ковролиновая стена .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, напротив ковролиновой стены.
В: Ребята, к нам в гости прикатился колобок. Давайте посмотрим и расскажем какой он!
Д: Круглый, румяный, жолтый.
В: Послушайте про него сказку. Жили - были дедушка и бабушка. Проголодался дедушка и говорит бабушке:— Поди-ка, бабушка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
В: Давайте поможем бабушке!
По амбару помели - (дети имитируют пальцами "подметание")
По сусекам поскребли - (дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")
Тесто мы месили, колобок лепили - (дети имитируют замес теста, поочерёдно сжимая и разжимая пальцы)
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп! Слепим круглый колобок! - (дети "лепят" из воображаемого теста колобок).
В: Изжарила бабушка колобка в масле и положила на окно простынуть. Надоело ему лежать, и покатился он с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц. ( показать детям зайчика, спросить какой он, и попросить попрыгать вместе с ним )
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
В: Давайте поможем колобку песенку спеть! ( выполняют движения руками за воспитателем по тексту)
Я Колобок, Колобок - ( Гладят себя по груди )
Я по коробу скребен,- ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")
По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")
На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )
Да в масле пряжон, - ( хлопки то на одну, то на другую ладошку )
На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )
Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
От тебя, зайца, подавно уйду! – ( махнули на зайку ручками )
В: И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк: ( показать волка и попросить детей повыть как волчок )
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: !( выполняют движения руками за воспитателем по тексту)
Я Колобок, Колобок, - ( Гладят себя по груди )
Я по коробу скребен, - ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")
По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")
На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )
Да в масле пряжон, - ( хлопки то на одну, то на другую ладошку )
На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )
Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от зайца ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
От тебя, волк, подавно уйду! ! – ( махнули на волка ручками )
В: И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь: ( показать медведя, спросить какой он (лохматый ,большой, неуклюжий, косолапый) и попросить детей показать как ходит мишка )
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня! ( выполняют движения по тексту )
Я Колобок, Колобок, - ( Гладят себя по груди )
Я по коробу скребен, - ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")
По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")
На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )
Да в масле пряжон, - ( хлопки то на одну, то на другую ладошку )
На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )
Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от зайца ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от волка ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
От тебя, медведь, подавно уйду! - ( махнули на медведя ручками )
В: И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса: ( показать лису, спросить какая она (красивая, рыжая, хитрая )и попросить детей повилять попами имитируя виляние хвоста )
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел: ( попросить детей ещё раз помочь колобку спеть песенку )
Я Колобок, Колобок, - ( Гладят себя по груди )
Я по коробу скребен, - ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")
По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")
На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )
Да в масле пряжон, - ( хлопки то на одну, то на другую ладошку )
На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )
Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от зайца ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
Я от волка ушёл - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
От медведя ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )
От тебя, лисы, нехитро уйти! (махнули на лису рукой )
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. (попросить детей показать, как лиса высунула язык)
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Поблагодарить детей и угостить круглыми печеньями похожими на колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе.
Развитие речи по скасзе " Колобок",с использовонием пальчиковых игр....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «К Мишке в гости» с использованием игровых технологий
Создание условий для совершенствования диалогической речи у детей младшего возраста....