Консультация для педагогов "Куклотерапия".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Кукла! Что это такое? Просто игрушка? Нет. Она отражает людей. Кукла помогает отвлечься от действительности, помогает ребенку не потеряться в этом мире, понимать красоту, доброту, избавиться от страха. Кукла удобна для игр детей.
Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей для обогащения и закрепления знаний, которые мы преподносили в разных видах деятельности.
Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kukloterapiya.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куклотерапия - вид арттерапии . Она расширяет кругозор ребенка, улучшают звукопроизношение, помогает заговорить. Основной прием психокоррекционного воздействия- кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Немного истории Трудно представить себе хронологию возникновения и использования кукол. Данные археологии показывают, что кукла сопровождала человека со времен его появления на планете Земля. Это и ритуальные маски, и статуи, посвященные Богам, и актерские выступления с куклами, и многое другое. На Руси такими народными куклами стали Петрушки, которые использовались в выступлениях бродячих актеров. До принятия Православия на территории русского государства было распространено идолопоклонство, язычество, вероятнее всего с использованием кукол. Пришедшее Православие, искореняя старую веру, наложила запрет на эту веру и куклы. На долгие годы иметь куклу считалось грехом. Только царь Алексей Михайлович Романов вновь ввел доброжелательное отношение к скоморохам, Петрушкам и другим кукольным персонажам.
С конца ХIХ века и до настоящего времени кукла заняла свое достойное место и в быту, и в обществе. Появились различные виды кукол, которые выполняли разные функции. Есть куклы для уличных выступлений, есть перчаточные куклы для домашних театров, пальчиковые куклы и много, много других видов. Но всегда любая кукла была наделена некоторым мистицизмом. Она одушевлялась либо актером, либо владельцем этой куклы. Ведь люди находятся в постоянном состоянии ИГРЫ, название которой- ЖИЗНЬ. Петрушка - любимая игрушка! Мой Петрушка Всех красивей и умней! Любит он и посмеяться, В то же время погрустить, Любит он играть, летать, Рисовать и мяч гонять. Он летает и поет, Просто весело живет!
Для современного этапа развития, кукла для малыша служит игрушкой, другом, символическим партнером – животным существующим и мистическим Взрослые об этом забывают, а дети с увлечением играют в игры вместе с куклами, создавая свой реальный мир, с вполне взрослыми проблемами. Она создает определенный эмоциональный фон. В игре ребенок может стать взрослым, поступать, как взрослые, менять ситуацию в свою пользу. Куклы умеют учить и лечить. Уже с середины прошлого столетия куклы применяли для снятия тревожности у детей, лечения страхов, неврозов и других психосоматических заболеваний. Так сформировалось направление на стыке медицины и психологии – КУКЛОТЕРАПИЯ
Какие задачи решает куклотерапия :
Кукла – это игрушка, с которой играют «в жизнь». Она учит воспроизводить стереотипы женского поведения: уход за ребенком, его кормление, укладывание спать и другие действия, которые в обычной жизни направлены на самого малыша. В играх с куклами отрабатываются и нравственные модели поведения: куклы вежливо знакомятся друг с другом или дерутся, куклу может быть жалко, она может плохо себя вести и т.п. К тому же игра в куклы - сильнейшее средство психологической поддержки для детей. Вместе с куклой малыш проживает свои радости и горести, ссоры и обиды, проигрывает ситуации и меняет их финал на позитивный. Это позволяет ему избавиться от тревожности и обрести душевное равновесие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....