Домашние животные.
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные».
Рассмотри и назови картинки. Скажи, кто это.
Назови животных, которые смотрят влево.
Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят;
почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Му-му-му, молока кому?
Идет, бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается.
Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок,цок. (Конь)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — «му-у» - корова мычит
Кошка — «мяу»- кошка мяукает
Собака — ... .
Свинья — ... .
Лошадь — ... .
Овца — ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .
Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ;
котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .
Игра: помоги малышам найти своих мам.
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:
корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
Задание 8. Подобрать признаки к существительным:
кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ...,
жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .
Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).
У кого рога? У кого мягкие лапки?
У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?
Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.
Кто это?
Где живет?
Каков внешний вид?
Какие имеет повадки?
Чем питается?
Какую пользу приносит?
Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Коготочки.
У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев
на лапках коготочки. правой руки к верхней части ладошки.
Ты их прятать не спеши, Большой палец прижать к указательному.
пусть посмотрят малыши. прижать к указательному.
Произносить громко: «Мяу».
Коза
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.
Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.
Задание 15. Развитие логического мышлении. Кто лишний и почему?
Ответ: 1 вар. – ягненок, он не взрослое животное. 2 вар.- ягненок, он смотрит влево.
Ответ: 1 вар. - кошка, так у нее нет копыт. 2 вар. – коза, так у нее рога.