Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
: 1. Закрепить умение детей слушать и отвечать на поставленные вопросы.
2. Учить детей повторять точно и чётко за воспитателям
Связь с предыдущей работой: Первый этап производился на предыдущем занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»
Цель: Повторить с детьми пройденный материал
Задачи: 1. Закрепить умение детей слушать и отвечать на поставленные вопросы.
2. Учить детей повторять точно и чётко за воспитателям
Связь с предыдущей работой: Первый этап производился на предыдущем занятии
Содержание
Воспитатель собирает детей на ковре полукругом. Так чтобы его видели все.
Воспитатель: ребята кто мне скажет какие звуки мы с вами проходили на прошлом занятии?
Ответы детей : Л и Р
Воспитатель: сегодня мы с вами продолжим нашу тему. Давайте мы с вами немного позанимаемся. Задание такое вам нужно строго повторять за мной те слова которые я вам говорю.
Воспитатель начинает говорить слова. Дети по очереди отвечают.
- Повторение словосочетания
Разноцветное коромысло, молодой лаборант, сладкий мармелад, тяжёлый минерал, старый маршал, долгая разлука, медвежья берлога.
После проделанной работы дети повторяют тоже самое только хором.
Воспитатель: Молодцы! А теперь у нас другое задание. Послушайте… Нам нужно говорить не только чётко но и чисто, поэтому сейчас мы будим проговаривать чисто-говорки.
Воспитатель говорит детям чтобы они сели на ковёр.
Воспитатель говорит чисто-говорку дети по очереди её повторяют.
- Чисто-говорки
Ла-ла-ла, Лара Роме помогла.
Ло-ло-ло Тряпкой вытерла стекло
Лу-лу-лу раскладушка на полу
Ра-ра-ра вот глубокая нора
Ры-ры-ры Ира съехала с горы
Ар-ар-ар сел на голову комар
Ор-ор-ор на полу лежит топор
Воспиатель: Очень хорошо. Нам осталось совсем немножко. Вы наверное устали?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами немного подвигаемся
Воспитатель на ковре с детьми проводит физ-минутку.
Физ-минутка.
Слова | Движения |
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем | хлопки над головой высоко поднимаем колени руки поднять, опустить присесть и подпрыгнуть Руки перед собой в кулачки Приподнимаемся на мысочки Приседание Исходное положение ноги вместе |
Воспитатель: теперь садимся обратно. Новое задание такое. Нам нужно повторять предложения. Слушайте меня внимательно. А потом повторяйте.
- Повторение предложений
- Николай убрал мусор со стола.
- Вчера вечером прошёл проливной дождь
- Валера сорвал красный гладиолус.
После проделанной работы дети повторяют тоже самое только хором
Воспитатель: Всё очень хорошо у всех получатся. И вот последнее задания нам с вами нужно повторить поговорки. Вы меня слушаете. А потом повторяете за мной.
- Повторение пословиц
- Старый друг, лучше новых двух.
- Слово-серебро а молчание золото.
- Лучше маленькая рыбка чем большой таракан.
- Труд человека кормит. А лож корчит.
Воспитатель: Ну вот и всё наше занятия окончено. Мы все хорошо поработали. Кто мне скажет какие звики мы сегодня закрепляли?
Ответы детей: Л и Р
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались: Мы читали чистоговорки, повторяли слова. И повторяли пословицы.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется НАЙДИ СВЮРАКЕТУ ИЛИ САМОЛЁТ.
- Игра
Дети делится на две команды одна должна найти свою ракету а вторая самолёт. Пока играет музыка дети бегают по кругу, как только она заканчивается дети должны занять свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»
1) Развивать связную речь. 2) зрительное и слуховое внимание. 3) Раз...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
Автоматизация изолированного звука. Универсальные приемы
Добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речиможно, если изменить форму и содержание обучающихся занятий. Предложенное занятие основано на игровом м...
Конспект занятия по автоматизации изолированного звука «Р». «В гостях у Ромы»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению изолированного звука "р". Разнообразие в преподнесении учебного материала способствует более успешному решению задач по исправлению нар...
Автоматизация изолированного звука [Л] и прямых слогов с ним.
Тренировка правильного произношения изолированного звука [Л] и прямых слогов с ним....
Автоматизация изолированных звуков в игре
Автоматизация изолированных звуков в игре...
Игровое пособие по автоматизации изолированных звуков «Звуковая стрелка».
Автоматизация – сложный многоступенчатый процесс введения в речь ребёнка нового звука. Для того чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отде...