Народные игры со словами для детей.
статья по развитию речи по теме
Учите детей разговаривать. Играйте с ними в словесные игры. Ведь это так интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_so_slovami.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные игры со словами.
Для этой игры используется специальная считалочка для выбора водящего:
Иван с косой,
Не ходи босой,
А обутый ходи,
Себе лапти сплети.
Если будешь ты обут -
Волки, лисы не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть!
Остальные играющие называют себя различными зверями, кто волком, кто медведем, кто лисой, кто зайцем и т. д. «Иван-косарь» берет в руки палку или другой предмет, символизирующий «косу», и делает движения, как при косьбе.
«Звери» переговариваются с ним:
- Иван-косарь, что ты делаешь?
- Траву кошу.
- А зачем косишь?
- Коров кормить.
- А зачем коровы?
- Молочко давать.
- А зачем молочко?
- Сырцы делать.
- А зачем сырцы?
- Охотников кормить.
- А зачем охотников кормить?
- В лесу зверей ловить!
«Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» бежит их искать и ловить. Поймав кого-нибудь из «зверей», он должен отгадать, какой это «зверь». Если отгадает, пойманный выбывает из игры, а «Иван-косарь» ищет остальных спрятавшихся «зверей».
Указания к проведению:
Игра проводится на просторной площадке, в ней могут участвовать от 3 до 20 человек. Игра интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста. Если в игре принимает участие большое количество детей, то допускаются одинаковые названия «зверей»: два медведя, две лисы и т. д. «Иван-косарь» начинает догонять только после последних слов: «В лесу зверей ловить!» Водящий может помочь себе при отгадывании наводящими вопросами к пойманному зверю.
Летает — не летает. Развиваем внимательность.
Игра проходит за столом. Все играющие кладут на стол пальцы так, чтобы все их видели, водящий называет всевозможных птиц, насекомых, зверей, цветы и самые разные предметы. При назывании летающего предмета все игроки должны поднять пальцы вверх. Если же назван нелетающий предмет, соответственно, пальцы поднимать уже не следует.
Тот кто ошибается, платит фант. Какой именно будет фант, можно определить заранее.
Можно играть и так: участники становятся в круг, и при назывании летающего предмета все подпрыгивают на месте.
Если назван нелетающий предмет, стоят неподвижно.
Указания к проведению: от водящего зависит, насколько интересной будет игра.
Он должен чередовать в своих «заданиях» летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников (например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, стрекоза, обезьяна, карандаш и т.п.).
Водящий должен поднимать пальцы, когда назван летающий и нелетающий предмет.
Эта игра развивает у детей внимание, воспитывает выдержку.
Играющие участники садятся в один кружок. Две особы принимают названия садовника и садовницы, остальные — насекомых и цветов. Обращаясь к садовнику и садовнице, насекомые и цветы говорят «Вы», а один другому — «ты». Цветы в ответах не должны называть цветов, а насекомые — других насекомых; притом у цветов спрашивают: «Что ты делала?», а у прочих — «Где ты был?»
Путаться и говорить чужие фразы нельзя.
Если условия покажутся собравшимся для этого развлечения слишком сложными, они могут использовать в своей игре лишь часть из них или договориться о других, более подходящих по атмосфере и темпераменту. Мы приводим в качестве ознакомления «концентрированный» вариант этой интереснейшей игры.
И вот образчик её хода:
Садовник. Я ходил по саду, искал свою жену и не нашел ее.
Садовница. Что ты говоришь?
Садовник. Где ты была?
Садовница. Я подвязывала гвоздику.
Гвоздика. Что Вы говорите?
Садовница. Что ты делала?
Гвоздика. Я ожидала бабочку.
Бабочка. Что ты говоришь?
Гвоздика. Где ты была?
Бабочка. Я сидела на розе.
Роза. Что ты говоришь?
Бабочка. Что ты делала?
Роза. Я смотрела на садовника.
Садовник. Что ты говоришь?
Роза. Где Вы были?
Садовник. Я отгонял шмеля.
Шмель. Что Вы говорите?
— и так далее.
В ушки
Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены прямо к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:
Мама била, била, била,
И все папе доложила.
Папа бил, бил,бил,
И все бабе доложил.
Баба била,била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били,
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны очень быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает в этой забаве тот, кто первым сделает это движение.
Указания к проведению игры "В Ушки": участников всегда должно быть только двое. От играющих требуется проявить не только быстроту реакции, но и хорошее внимание. В ладоши они ударяют в строго такт приговорке, в конце которой разрешается изменять темп.
Ладошки:
Двое играющих садятся друг против друга и поднимают обе руки, согнутые в локтях так, чтобы ладони рук одного были обращены к ладоням рук другого. Один из играющих по договоренности держит руки без движения, а другой ударяет ладонью одной своей руки о ладонь другой, потом ладонью правой руки о ладонь левой руки своего партнера, опять ладонью одной своей руки о ладонь другой, затем ладонью левой руки о ладонь правой руки партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Тогда то же самое делает другой участник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со словами для детей.
Для детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В это же время родители стараются обучить своего ребенка чтению, но это занятие очень часто кажется малышам скучным и не интер...
Игры со словами для детей дошкольного возраста
Методическая разработка объясняет необходимость применения подобных игр и их подробное описание....
Народные игры со словами.
Народные игры со словами....
Консультация для воспитателей и педагогов"Подвижные игры со словом" для детей всех возрастных групп
Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию подборку подвижных игр,способствующих развитию у детей внимания, памяти, воображения, координации движений со словом и пением, ориентировке в пространств...
Народные игры со словами для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Народные игры со словами для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа "Русская народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре"
Цель:создание условий для популяризации народных алтайских игр, приобщение детей к изучению и сохранению культурного наследия своей малой Родины. ...
Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям
XXI век - время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскуднения личности....