Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
закреплять употребление имен существительных во множественном числе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67 «Надежда»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Соберем волшебный цветик – семицветик»
Разработала воспитатель
- категории
Романовой Л. В.
Г. Набережные Челны
апрель 2012 год.
«Соберем волшебный цветик - семицветик»
Цель: Выявить уровень знаний детей и закрепить речевые навыки.
Задачи: Развивать у детей логическое внимание, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать ее; упражнять в употребление существительных во множественном числе; развивать словарный запас детей; упражнять в классификации слов; закреплять умение в наборе слов с противоположным значением и умением составлять предложение по картине, воспитывать Эстетические чувства и эмоции.
Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира); художественное творчество (лепка); музыка, социализация, коммуникация,
Материал: модель цветка без лепестков, сундучок, картон 10х10, пластилин, аудиозапись «Вальс цветов» композитор К. Делиба.
Ход занятия: - Ребята! Мы с вами в течении года добросовестно трудились, занимались, учились. И вот сейчас у нас необычное занятие на котором вы вспомните обязательно многое, что вы узнали и запомнили и покажите, что вы еще умеете.
- помните: говорим всегда красиво, четко и неторопливо.
- Для этого все встаньте на дорожку и подравняйтесь.
«Чики – чики – чики – чок
Пусть попляшет язычок»
Чистоговорка «Эхо»:
Собирайся детворо – ра – ра-ра
Начинается игра – ра – ра – ра
Да ладошки не жалей – лей – лей
Сколько времени сейчас – час - час – час
Вы хорошие всегда? – да – да – да
И забавные всегда – да - да =да.
Вот и я вам приготовила забавные задания. Сядьте на стульчики, послушайте и скажите из какой сказки эти волшебные слова?
«Ты лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся сделав круг»
- Правильно. Это сказка В. Катаева «Цветик – семицветик».
- Сколько лепестков было у волшебного цветка? (7) и вы помните, что на все 7 лепестков Женя загадала желание и они разлетелись.
- Посмотрите: это волшебный сундучок:
Чоки – чок, чоки-чок
Мой волшебный сундучок
Все замочки отопритесь
И сюрпризы появитесь.
- Что это? (лепестки). Давайте посчитаем.
- Как вы думаете от какого цветка эти лепестки ? (цветик - семицветик)
- Девочке стало очень жалко, что этот цветок разлетелся и она попросила вас восстановить его. Но это не просто. Для этого надо выполнить задания, сколько лепестков, столько зданий. Справитесь7 Если справитесь, то вас ждет приз.
1. Вот первый лепесток , какого он цвета? (желтого) .
У него первое зядяние «Скажи наоборот»: большой -, мягкий -, тяжелый –, светлый – ,
грязный -, говорить -, много - . добро -.
2. Красный лепесток принес нам втрое задание: «Назови три слова».
животные…, цветы…, порода собак…, одежда…, транспорт…, посуда…
3. Синий лепесток принес третье задание «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много. Машина, стол, сын, муравей, тюльпан, кот,
дом, лист, лягушка.
4. Зеленый лепесток предлагает придумать слова со звуком «А»;…,»Ж»;…»Б»… .
- Молодцы! Вот уже 4 лепестка вернулись на свое место.
5. Оранжевый лепесток приготовил нам картинки. Вы подойдите к столу, где они лежат выберете любую и за 1 минуту составьте предложение.
- Молодцы! С заданием справились и лепесток занимает свое место.
6. Фиолетовый лепесток просит исправить ошибку в предложениях. Игра «Скажи правильно».
Цветы стоят на вазе.
Воробей собирать крошки.
В лесу растут одна сосна.
На небе много звездов.
На зеленом травке сидит жук.
7. Голубой лепесток предлагает поиграть в игру «Лишнее слово».
Воробей, ромашка, голубь, попугай.
Мед , сахар, лимон, конфеты.
Молоко, снег, сметана, помидор.
Жук, жираф, комар, пчела.
Вот и последний лепесток занял свое место (звучит «Вальс цветов» композ. К. Делиба).
- Это звучит муз. Произведение «Вальс цветов». Цветик – семицветик очень любит этот вальс и приглашает вас превратиться в цветы и потанцевать.
- Очень красиво танцевали! А теперь я хотела бы чтобы вы вылепили цветок , в который вы сейчас превращались (предлагаю сесть за столы и сделать перед лепкой пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши алые цветы закрывают лепестки
Тихо засыпают головой кивают.»
(Лепка цветов на плоскости картона)
Рефлексия: Понравилось вам занятие?) Что понравилось больше всего? (игры, упражнения…) а нам с цветиком-семицветиком понравилось как вы занимались. А из ваших работ мы сделаем выставку.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...