Учим стихи с детьми по схемам.
методическая разработка по развитию речи на тему

Воробьева Вера Владимировна

Выучить стихотворение для ребенка – это большой труд и изначально сложный процесс.

Работая с детьми над разучивание стихотворений, мы поняли, что использование традиционных приёмов разучивания – это процесс долгий и трудоёмкий. Поэтому, нами было решено заучивать стихи с помощью мнемотехники или, проще говоря, с помощью схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon схема стихотворения с кодировкой314 КБ
Microsoft Office document icon 222222.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Учим стихи по схемам!!

Как хорошо, когда ребенок знает много стихотворение и с удовольствием их рассказывает. Ведь стихотворные строки расширяют кругозор, способствуют более быстрому обогащению устной речи, учат восприятию поэзии, способствуют формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти. А память – показатель интеллекта.

Выучить стихотворение для ребенка – это большой труд и изначально сложный процесс.

Работая с детьми над разучивание стихотворений, мы поняли, что использование традиционных приёмов разучивания – это процесс долгий и трудоёмкий. Поэтому, нами было решено заучивать стихи с помощью мнемотехники или, проще говоря, с помощью схем.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Разучивание стало для детей делом весёлым, эмоциональным (часто дети называли себя «шпионами», которые зашифровывают послания), и при этом, содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.

        Предлагаем вашему вниманию несколько «зашифрованных» схем к стихотворениям. С помощью этих схем дети с большим удовольствием выучат стихи, сократиться время заучивания стихов и обогатиться словарный запас.

Удачи!

З. Федоровская

Осень на опушке краски разводила…

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща – золотом одета!!!

Кодирование стихотворения

«Осень на опушке краски разводила…»

  1. Осень на опушке краски разводила – «ОСЕНЬ» - буква «О» желтого цвета, осенний лист – шаблонное обозначение слова; «НА» - слово; «ОПУШКЕ» - край леса с пеньками; «КРАСКИ» - краски разноцветные (палитра); «РАЗВОДИЛА» - кисточка, которой разводят кравски.

  1. По листве тихонько кистью проводила – «ПО ЛИСТВЕ» - «ПО» - слово, ветка с зелеными; «ТИХОНЬКО» - бабочка, цветок, облако – рассуждение детей: бабочка летает тихо, неслышно; облако движется неслышно, тихонько; цветок растет тихонько, медленно. «КИСТЬЮ ПРОВОДИЛА» - кисть ведет линию.

  1. Пожелтел орешник и зарделись клены – «ПОЖЕЛТЕЛ ОРЕШНИК» - ветка орешника с желтыми листьями; «И ЗАРДЕЛИСЬ» - красный флаг рдеет, краснеет, ярко, сочно, как солнце, только красное; «КЛЁНЫ» - кленовый лист.

  1. В пурпуре осеннем, только дуб зеленый - "В ПУРПУРЕ" - корона красного цвета рассуждения детей: пурпурный, значит, королевский, яркий, нарядный; "ОСЕННЕМ" - "О"- желтого цвета, осенний лист - шаблонное значение; "ТОЛЬКО" - коробка с шариками, только один шарик красный, остальные - синие; "ДУБ" - ветка дуба с желудем; "ЗЕЛЕНЫЙ" - пятно зеленого цвета.

  1. Утешает осень: "Не жалейте лета" - "УТЕШАЕТ" - лицо в слезах, носовой платок - рассуждения детей: когда утешают, предлагают платок, чтобы вытереть слезы; "ОСЕНЬ" - шаблонный рисунок; "НЕ ЖАЛЕЙТЕ" - засохший цветок, который уже не нужно жалеть - весной вырастит новый и красивый; "ЛЕТО" - слово, цветок ромашки - шаблонный рисунок.

  1. Посмотрите - роща - золотом одета - "ПОСМОТРИТЕ" - глаза; "РОЩА" - березы, березовая роща, одинаковые деревья; "ЗОЛОТОМ" - золотое колечко; "ОДЕТА" - пустая вешалка - кто-то оделся, снял с вешалки одежду.



Предварительный просмотр:

Стало вдруг светлее вдвое

Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое, у березы на плечах.

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Пролетают паутинки, с паучками в серединке.

И высоко от земли – пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это – улетает наше лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Учимся учить стихи……

Консультация для родителей...

Мнемотаблицы стихов. Учим стихи легко и быстро

Разучиваем стихи с помощью мнемотаблиц...

Учимся учить стихи……

Не все родители знают, что учить стихи полезно как для развития речи, так и для развития памяти. В то время как ребёнок учит стихи, он расширяет свои знания об окружающем мире. Многие родители помнят ...

Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается.

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе ...

Косультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?» Как с ребёнком учить стихи? Простые методики

Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»Как с ребёнком учить стихи? Простые методикиУчить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что э...