Наш транспорт (разработка занятия)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Машины – помощники людей. Ознакомление с частями машины, с ее назначением. Уточнение знаний правил уличного движения.
Тип документа: конспект
Целевой возраст: 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
Наш транспорт
(средняя группа)
Воспитатель: Сафиуллина Г.Г.
Республика Татарстан, Чистопольский район,
МДОУ «Юлдузский детский сад»
г.Чистополь, 2011
Цель: рассказать о том, что машины – помощники людей, познакомить с частями машины, с ее назначением, уточнить знания правил уличного движения.
Оборудование: иллюстрация «грузовая машина», игрушка, рули на каждого ребенка, части машин, листы бумаги с силуэтом грузовой машины, светофор.
Предварительная работа: наблюдение за машинами, за шофером, рассматривание альбомов «Виды транспорта», экскурсии в гараж, заучивание стихотворения «Шоферы» сл. К.Чолиевой, разучивание песни «Машина» сл. Найденовой, муз. Попотенко, подготовка к импровизации сказки А.Седугиной «Разговор машин».
Словарная работа: пожарная машина, скорая помощь, части машин (кузов, кабина, фары).
Ход занятия
- Здравствуйте, добрый день, ребята!
- Здравствуйте!
- Начинаем наше занятие. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно ее послушайте и отгадайте.
- Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется
По дороге он несется. (Автомобиль)
- Правильно, молодцы, отгадали!
(показываю грузовую машину, игрушку, иллюстрацию, где изображена грузовая машина)
- А сейчас Владик прочитает стихотворение.
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные,
Срочные грузы,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!»
(«Шоферы» сл. К.Чолиевой)
- О чем это стихотворение?
- Про машины, про шоферов.
- Для чего нужны машины?
- Машины нужны, чтобы перевозить грузы.
- А еще, какие машины вы знаете?
- Легковые, грузовые.
(показываю игрушки и иллюстрации видов машин: Камаз, ЗИЛ, пожарная машина, машина скорой помощи)
- Посмотрите, дети, и скажите, что есть у машины?
- Колеса, кабина, окна, двери, фары.
- А кто сидит в кабине?
- Шофер.
- Правильно. Молодцы, дети! Труд водителя нужен и уважаем, но эта работа очень трудна и ответственна. Водители выходят на работу очень рано. Им надо следить все время за дорогой, светофорами.
- Дети, а вы хотите стать водителем, шофером?
(предлагаю сесть на стулья, взять рули, завести мотор и спеть песню «Машина» сл. Найденовой; муз. Попотенко)
- Но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась? Что случилось?
- Машина сломалась.
- Нужен ремонт. У вас на столах лежат «поломанные» машины (силуэты пожарной машины, грузовой машины, машины скорой помощи). Их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, чтобы помочь шоферу отремонтировать машину?
- Дорисуйте эти части.
(дети рисуют детали машины)
- Какие детали вы дорисовали?
- Колеса, фары, кузов, кабина.
- Почему без этих деталей машины не могут ездить?
- Без колес машина не может ездить по дороге, а без фар будет темно ездить ночью.
- Без кузова машина не сможет перевозить грузы.
- А теперь, дети, возьмем в руки рули и заведем мотор. Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет светофора. Можно ли ехать?
- Ехать нельзя!
- А на какой свет можно ехать?
- На зеленый.
- Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают.
(импровизация сказки А.Седугиной «Разговор машин»)
«Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой.
- «Я самая важная, я везу кирпичи на стройку».
Другая машина сказала:
- «Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю».
Третья машина сказала:
- «Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте!»
А четвертая, совсем маленькая, пропищала:
- «Пустите меня вперед. Я везу мороженое».
Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку.
Это:
- «Внимание», - показал палочкой, какой машине ехать первой.
Конечно, с милиционером машины спорить не стали, а каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам.
- Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей и четвертой. Почему?
- Первой поехала грузовая машина, а второй – автобус.
- Уборочная машина поехала третьей.
- Последней милиционер пропустил машину, которая везла мороженое.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Итак, какие виды транспорта вы сегодня узнали?
- Машина скорой помощи, пожарная машина.
- А кто водит автомобиль?
- Шофер.
- А еще, чем мы с вами занимались?
- Ремонтировали автомобили, дорисовывали детали к автомобилю: колеса, фары, кузов, кабину.
- Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю отдохнуть шоферам и поставить автомобили в гараж.
Использованная литература:
- Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегрированного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Пермь. 2005
- Артемьева Л.А., Мисягин Ю.Д. «Учебное пособие обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (региональный стандарт). Казань, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"
Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...
Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»
Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...
Методическая разработка занятия по теме "Транспорт" во второй младшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе по лексической теме "Транспорт"....
Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"
Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"...
Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»
Методическая разработка занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему «Транспорт»...
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»Занятие в средней группе на тему:«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте&ra...
Методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Учимся дышать, играя» с элементами изучения правил дорожного движения Тема: «Транспорт»
Здоровьесберегающая технология – одна из ведущих педагогических технологий в дошкольном образовании. Остается актуальной проблема в сохранении детского здоровья особенно для жителей Северной сто...