Пальчиковые игры в детском саду.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию как можно использовать пальчиковые игры в режимных оментах и на занятиях в первой ладшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование пальчиковых игр в первой младшей группе детского сада. | 21.27 КБ |
doklad.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема, по которой я работаю: «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников».
Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.
Были выделены следующие задачи:
- повысить речевую активность;
- учить слушать и понимать речь взрослого;
- создать благоприятный эмоциональный фон;
- развивать умение подражать взрослому;
- развивать воображение и память;
- тренировать память ребенка.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики.
Развитие речи детей - одна из главных задач, которая решается любым детским учреждением. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не только руки, но мозг.
Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем.
Актуальность. Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы, так как именно в данном возрасте активно пополняется словарный запас ребенка и развивается речь.
Моя работа проводилась по 3 направлениям:
- дети;
- родители;
- педагоги.
- Пальчиковые игры были включены в непосредственно образовательную деятельность;
Например, во время занятия по конструированию.
Молоточком постучу,
Гвоздики заколочу,
Буду строить дом-дом,
Буду жить я в нем, в нем!
На рисовании можно использовать следующую игру:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
При проведении занятия по развитию речи предлагаю:
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся.
Кукарекнул раз, два, три!
Ты сегодня не проспи.
- использую в режимных моментах, например, во время одевания на прогулку, умывания или укладывания спать:
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Ну, а этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Водичка водичка, (подставить ладони под воображаемую струю воды)
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
На подушку головой –
Глажу, глажу лобик свой.
Глазки закрываю, быстро засыпаю.
- во время самостоятельной деятельности детей. Например, ребенок играет в семью.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.
В работе с детьми использую групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы.
Групповая форма:
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют
остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют
изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло.
Работу в подгруппах использую, когда ребята разучивают новую пальчиковую игру. Индивидуальную работу провожу с теми детьми, у которых возникли трудности с разучиванием игры, либо с координацией движений.
Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями, это:
- Индивидуальные беседы.
- Подготовила консультации для родителей «Как правильно использовать пальчиковые игры» и «Для чего нужны пальчиковые игры»
- Изготовила книжку – раздвижку “Пальчиковые игры”.
- Провела родительское собрание по пальчиковым играм, на которых мы учились, как правильно играть с детьми. В дальнейшем планирую открытый просмотр и вечер развлечений, посвященный данной теме и оформить стенд.
- Для педагогов подготовлены консультации на тему: « Влияние пальчиковых игр на развитие речи». Выпустила памятку для воспитателей и родителей «Упражнения с массажными мячиками ». Имеется желание в дальнейшем выступить на педагогическом совете по данной теме.
- В своей работе я использую следующую литературу:
«Игры с пальчиками», автор Соколова Юлия Алескандровна;
«Веселые пальчики» Ткаченко Татьяны Александровны;
«Тренируем пальчики» Соколовой Елены Васильевны;
Пальчиковые игры и упражнения под редакцией Т.В. Калинина, С.В. Николаева.
И в заключении хотелось бы сказать следующее… Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Предварительный просмотр:
Тема, по которой я работаю: «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников».
Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.
Были выделены следующие задачи:
- повысить речевую активность;
- учить слушать и понимать речь взрослого;
- создать благоприятный эмоциональный фон;
- развивать умение подражать взрослому;
- развивать воображение и память;
- тренировать память ребенка.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики.
Развитие речи детей - одна из главных задач, которая решается любым детским учреждением. Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не только руки, но мозг.
Известный педагог Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем.
Актуальность. Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы, так как именно в данном возрасте активно пополняется словарный запас ребенка и развивается речь.
Моя работа проводилась по 3 направлениям:
- дети;
- родители;
- педагоги.
Пальчиковые игры были включены в непосредственно образовательную деятельность;
Например, во время занятия по конструированию.
Молоточком постучу,
Гвоздики заколочу,
Буду строить дом-дом,
Буду жить я в нем, в нем!
На рисовании можно использовать следующую игру:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
При проведении занятия по развитию речи предлагаю:
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся.
Кукарекнул раз, два, три!
Ты сегодня не проспи.
Использую в режимных моментах, например, во время одевания на прогулку, умывания или укладывания спать:
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Ну, а этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Водичка водичка, (подставить ладони под воображаемую струю воды)
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
На подушку головой –
Глажу, глажу лобик свой.
Глазки закрываю, быстро засыпаю.
Во время самостоятельной деятельности детей. Например, ребенок играет в семью.
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.
В работе с детьми использую групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы.
Групповая форма:
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют
остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют
изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло.
Работу в подгруппах использую, когда ребята разучивают новую пальчиковую игру. Индивидуальную работу провожу с теми детьми, у которых возникли трудности с разучиванием игры, либо с координацией движений.
Достичь хороших результатов мне помогло использование разнообразных форм работы с родителями, это:
- Индивидуальные беседы.
- Подготовила консультации для родителей «Как правильно использовать пальчиковые игры» и «Для чего нужны пальчиковые игры»
- Изготовила книжку – раздвижку “Пальчиковые игры”.
- Провела родительское собрание по пальчиковым играм, на которых мы учились, как правильно играть с детьми. В дальнейшем планирую открытый просмотр и вечер развлечений, посвященный данной теме и оформить стенд.
Для педагогов подготовлены консультации на тему: « Влияние пальчиковых игр на развитие речи». Выпустила памятку для воспитателей и родителей «Упражнения с массажными мячиками». Имеется желание в дальнейшем выступить на педагогическом совете по данной теме.
В своей работе я использую следующую литературу:
«Игры с пальчиками», автор Соколова Юлия Алескандровна;
«Веселые пальчики» Ткаченко Татьяны Александровны;
«Тренируем пальчики» Соколовой Елены Васильевны;
Пальчиковые игры и упражнения под редакцией Т.В. Калинина, С.В. Николаева.
И в заключении хотелось бы сказать следующее… Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация " Пальчиковые игры в детском саду"
Автором представлена рекомендация для родителей использование пальчиковых игр, как развитие мелкой моторики рук....
Пальчиковые игры для детского сада
Развитие мелкой моторики у детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно работать пальчиками, ладошками, показывая то или иное движение, тем раньше они развиваются, начинают быстр...
Презентация "Музыкальные пальчиковые игры" в детском саду
Данная презентация содержит опыт работы по музыкальному воспитанию в режимных моментах с помощью музыкальных пальчиковых игр....
Пальчиковые игры в детском саду
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры...
Презентация: "Пальчиковые игры в детском саду"
ull;ИГРА это увлекательное средство познания мира, это сосуд, из которого ребенок черпает знания об этом мире и в то же время вкладывает свой небольшой, но уже опыт; где он учится творить, общаться,...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры в детском саду"
Консультация для родителей "Пальчиковые игры в детском саду"...
Буклет "Пальчиковые игры в детском саду и дома"
Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобра...