Сочиняем сказку «День рождения цапли».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
· Цели: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описание героев сказки, диалог, средства выразительности речи. Развивать связную речь и творческое воображение. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к обитателям водоема, желание беречь и охранять. Формировать навыки безопасного поведения на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumyvanie_skazki.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочиняем сказку «День рождения цапли».
- Цели: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описание героев сказки, диалог, средства выразительности речи. Развивать связную речь и творческое воображение. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к обитателям водоема, желание беречь и охранять. Формировать навыки безопасного поведения на воде.
Ход занятия.
Дети под музыку «Звуки ручейка» входят в зал. Приветствуют собравшихся гостей.
Воспит: -Здравствуйте ребята. Я сказочница Матрена ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, да потеряла одну по дорожке. Хочу ее подобрать, малым деткам рассказать. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: А про кого сказка была это вы узнаете посмотрев на экран. (презентация водоёмы).
Воспитатель: Отгадали правильно про обитателей водоёмов.
Посмотрите ребята, кто стоит возле речки?
Дети: Цапля.
Воспитатель: А почему у цапли ноги такие длинные? Зачем? Как её можно назвать (длинноногая).
А где живёт цапля?
Дети: Возле речки, возле болота, возле озера.
Воспитатель: Какие можно образовать слова от слова река?
Дети: речной, речная(рыба), речное(течение).
Воспит: А как можно ласково назвать речку?
Дети: реченька, речушка.
Воспит: А как можно сказать про речку. Какая речка?
Дети: красивая, бурлящая, тихая, прозрачная, быстрая, широкая.
Воспит: Правильно ребята. А Альберт знает стихотворение о цапле и он сейчас его расскажет.
Клюв у этой птицы -
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаёте - это цапля.
Воспит:- Я вам скажу по секрету сегодня у цапли день рождения и к ней пришли гости, но какие это гости вы мне сейчас поможете разгадать.
1. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь - в котел попала. (ЩУКА)
Отгадавший ребенок прикрепляет к панно щуку и рассказывает о ней по схеме.
Воспит: Щука принесла в подарок цапле…. загадка (кувшинку)
На воде увидел ты
Белые цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
Кувшинки
2.Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Отгадавший ребенок прикрепляет к панно сома и рассказывает о нём по схеме.
Воспит: Сом принёс в подарок цапле….загадка (водоросли)
Зеленные, но не лягушки
Вьются, но не волосы (водоросли).
3. Он, как малыш, в пруду играет,
Хвостом игриво ударяет
И летней солнечной порой
Блестит зеркальной чешуёй.
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл ...
(Карась.).
Отгадавший ребенок прикрепляет к панно карася и рассказывает о ней по схеме.
Воспит: Карась принёс в подарок цапле…. загадка (камыш)
На речке стоит он зеленой стеной
И ветер шумит в нём ненастной порой,
Растёт он, защита и дом лягушат,
Они в его зарослях укрыться спешат (камыш)
Воспит: Ребята, а что делают рыбы, назовите их действия в воде.
Дети: плавает, ныряет, выныривает, плещется.
Воспит: Если рыба живет в пресной воде, как её называют?
Дети: Пресноводная.
Воспит: От каких двух слов образовалось это слово пресноводная (пресная, вода). Молодцы слушайте дальше загадку.
7. Это кто, это кто
Скачет по тропинке?
У кого, у кого
Ножки, как пружинки?
У кого, у кого
На спине веснушки?
Знаем, знаем у кого –
У речной …(Лягушки.)
Отгадавший ребенок прикрепляет к панно лягушку и рассказывает о ней по схеме.
Воспит: Ребята нашей лягушке стала скучно, и она позвала подружку, теперь их стало две…(лягушки).
Ребята, а как можно ласково назвать лягушку:
Лягушечка, лягушенька.
Воспит: Лягушки принесли в подарок цапле…. загадка (камыш)
Теперь камыш не один, а два…камыша или много …камышей.
Воспит: Жителей в водоемах не по одному, а много. Поиграем в игру «Один – много». Я буду называть одного обитателя водоема, а вы должны назвать правильно, когда их много (игра с мячом). Рак, краб, акула, дельфин, осьминог, лягушка, карп, щука, кит, сом, морской конек.
Воспит: Молодцы ребята, а теперь, что бы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Прогулка Русалочки и её друзей».
Воспит: Ну, вот ребята наши глазки отдохнули, посмотрите, по-моему, все гости уже собрались. А как же наша сказка будет называться (написано на панно «День рождения цапли»).
Ребята давайте прочитаем (дети читают).
Воспитатель: Как начинаются сказки
Дети: Жила была на речке цапля.
Дети рассказывают сказку по схеме 2-3 ребенка.
Физкультминутка: "Лягушка"
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспит: Ребята давайте повторим сказку, которую мы с вами придумали.
Дети: Повторяют.
Воспит: Ребята где живёт цапля( возле речки), а вы помните правила поведения возле открытых водоёмов? Давайте посмотрим на экран
( презентация «правила поведения возле водоёма»).
Воспит: Ой, ребята я вспомнила точно такую же сказку я и потеряла, спасибо, что вы помогли мне найти эту сказку.
Итог занятия
Воспит: А в благодарность за помощь цапля и её друзья приготовили вам небольшие сувениры. Раздать магниты.