"Считалочки" как способ сохранения эмоционального комфорта дошкольников (авторский материал).
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Представляем новое методическое пособие с авторскими считалочками. Стихотворный текст сопровождается иллюстрациями, выполненными юной художницей (победительницей муниципальных, краевых, зональных, всероссийских, международных конкурсов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
авторский материал по оптимизации межличностного взаимодействия дошкольников | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
И. П. Лукебанова «Считалочки».
«СЧИТАЛОЧКИ» как способ сохранения эмоционального комфорта дошкольников.
В воспитании и обучении детей в настоящее время прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. Эмоциональному же миру уделяется недостаточно внимания. Родители и педагоги стремятся дать ребенку как можно больший объем знаний, умений, разносторонней информации (учат счету, письму, чтению, иностранным языкам; отдают в различные секции и кружки). Все это приводит к умственным и физическим перегрузкам, снижению эмоционального тонуса и даже ухудшению общего самочувствия.
Л. С. Выготский, А. В. Запорожец отмечали, что только согласованное функционирование эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Чувства и переживания ребенка, как правило, отражаются на его интеллектуальном развитии. Дети эгоцентричны, и часто не в состоянии контролировать свои эмоциональные проявления, не могут управлять собственным поведением, действуют импульсивно, что приводит к осложнениям во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Поэтому так важна работа, направленная на развитие не только познавательной, но и эмоциональной сферы.
Научно доказан тот факт, что ни компьютер, ни телевизор не могут заменить ребенку, в полной мере, живого человеческого общения, ибо именно оно делает ярче ощущения, значительно обогащает внутренний мир ребенка.
Основная цель пособия – обеспечить ребенку благоприятный психологический микроклимат, эмоциональный комфорт, создать оптимальные условия для всестороннего гармоничного развития его личности.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к детскому коллективу;
- вырабатывать способность к адекватному доброжелательному межличностному взаимодействию;
- развивать воображение, память, внимание, коммуникативные навыки ребенка в процессе игрового общения;
- корректировать нежелательные формы поведения;
- формировать эстетический вкус;
- воспитывать духовно-нравственные качества личности, толерантность.
Как Вы уже поняли, «Считалочки» - это хороший способ научить детей договариваться, идти на компромисс. Это возможность практически безболезненно решить вопрос об очередности в игре, установить водящего, мирно распределить роли.
Дети часто не умеют мирно разрешить возникший спор, прибегают к физическому воздействию в стремлении отстоять свою позицию. Подобные ситуации довольно часто возникают в детском коллективе и, как правило, приводят к обидам и ссорам. Использование «Считалочек» поможет в разрешении конфликтов.
Методическое пособие содержит богатый лексический, познавательный материал. Он сопровождается иллюстрациями, созданными юной талантливой художницей (победительницей муниципальных, краевых, зональных, всероссийских, международных творческих и интеллектуальных конкурсов) в технике «графика».
Заучивая считалочки, дети развивают память, коммуникативные навыки, учатся красиво говорить, правильно выражать свои мысли.
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Успешных занятий!
Считалка №27
В стручке горошинки лежали.
Что с ними, будет, размышляли.
Возможно, с ними сварят суп,
Или в пюре их разотрут.
А, может быть, съедят с стручком,
Или обварят кипятком.
И вот тогда решили «братцы»
Стручок лишь вскроют, разбежаться.
Как только створки приоткрылись,
Так «братцы» тут же в путь пустились.
Настал считалочке конец.
А кто считал нас, молодец!
Но нам играть уже пора.
Пусть начинается игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение эмоционального здоровья дошкольников.
Сообщение на тему "Сохранение эмоционального здоровья дошкольников", понятия, актуальность проблемы, пути решения, опыт работы....
Психологическое здоровье и эмоциональный комфорт дошкольника
Рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути их предупреждения и даже коррекции для воспитателей и родителей воспитанников детского...
Родительское собрание - как способ предотвращения конфликтных ситуаций, с целью установления эмоционального комфорта ребенка в ДОУ.
Поступление в детский сад - тема не простая.Перед поступлением в детский сад у родителей возникает множество вопросов: "В какой сад пойти?", "Что будет делать мой ребенок?", "...
«Мобильный островок уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника»
Созданный островок психологической разгрузки позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для развития познавательных процессов, речи и эмоц...
Презентация "Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"
Презентация "Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"...
"Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника""
quot;Центр уединения и релаксации, как средство эмоционального комфорта дошкольника"...
Игра, как способ положительно-эмоционального комфорта в группе
Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира....