Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ефимочкина Анастасия Сергеевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»

Развивающие цели занятия:

  1. Развитие связной речи, расширение активного словарного запаса.
  2. Зрительного внимания
  3. Речевого слуха
  4. Развитие у детей мыслительных операций ( анализ, синтез, обобщение и сравнение)
  5. Закрепление полученных ранее знаний.
  6. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Воспитательные цели:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Воспитание уверенности и дисциплины.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, корзинка с муляжами  фруктов, кроссворд, карточки с буквами, настоящие фрукты и овощи.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребятки! Хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь какая тема нашего занятия. (чтение стихотворения)

« Дары природы»

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты тем и угощаем!

- О каких дарах природы идёт речь? ( Где растут овощи? А фрукты?)

Вос.- Произнесём волшебные слова  и появляется Царица фруктов.

Ц.ф.- Ребята, я Царица фруктов. Какая я? Ответы детей: сладкая, сочная, вкусная, спелая, ароматная)

Вбегает Царица овощей: - А про меня вы не забыли! Я считаю я важнее, без меня вы не проживёте. А кто я такая? (Царица овощей)

Ц.ф.- Поиграем и узнаем, кто важнее и нужней. А поможет нам в этом волшебная корзинка. Вытаскивайте жетончик и решите кто в какой команде.

Делимся на команды.

-Раз, два, три, своё место ты найди!

Ц.о.- Послушайте стихи-небылицы: Слушай сказку, не скучай

        Да ошибки исправляй.

        Любит овощи внучок:

        Грушу, яблоко, лучок,

        И морковку, и лимон,-

        С овощами дружит он.

-« Бывает так?», « Смешно ли это?», «Почему?»

Ц.ф.- Чтоб побольше было силы,

          Ира мёду попросила.

          Угостила мама дочку

          Ложкой кислого медочку,

          Сладкого лимона сверху положила.

    Развела эта мама вас не удивила?

- Какие вы молодцы! Справились с заданием.

«Дорожки»

Ц.ф. –А сейчас подойдите к нашим столам и выполним задания, которые мы с Царицей овощей для вас приготовили.

Команде фруктов: - Проведи ёжика к яблоку.

Команде овощей: - Проведи зайца к морковке.

«Сложи название»

Ц.о.- Ребятки, перед вами лежат буквы, из них выдолжны сложить как больше слов с названием овощей ( команде овощей), и названия фруктов ( команде фруктов)Кто больше тот и выигрывает.

«Разрезная картинка»

Ц.ф. – Перед вами мальчики разрезные картинки, помогите нам их собрать, а то у нас не получается.

- Спасибо, выручили! Какие вы умницы!

Ц.о. – А сейчас сложное задание стоит подумать! Составьте, пожалуйста, по картинке, рассказ про овощ и фрукт. Я показываю вам картинку помощник, а вы говорите, полным ответом.

Физкультминутка.

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки натаскаем.

Срежем мы качан капусты

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Кроссворд об овощах и фруктах.

1.И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка).

2.Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох.)

3.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

4.Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь (репка).

5.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки (огурцы).

6.Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая (вишня).

7.Их очень любят обезьяны.

Скажите, что это? (бананы)

8.Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

9.Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а поспел –

Стал янтарным, красным, белым (виноград)

10.Сто рубинов в толстой бочке

Я принёс для младшей дочки.

Пусть попробует разок

Кисло-сладкий красный сок (гранат)

Ц.ф.- Молодцы! Вы легко отгадали кроссворд! И обе команды справились с заданиями, значит какой вывод мы можем сделать: мы нужные? Полезные? Дружные?

Ц.ф.: Ребята подружимся ещё больше, встанем в круг возьмём волшебное яблочко.Передаём яблоко и называем себя ласково ( морковочка, свёколка и т.д.)

И так мы дружные! Мы нужные!

Ц.ф.- Я приглашаю отведать мои плоды!

Ц.о.- А в обед вы отведаете мы и дары, вкусный супчик из овощей! Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Овощи в огороде»

Цель:   Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные :  усвоение глаголов с различным значением; подбор относител...

Презентация - Занятие в подготовительной группе «Прогулка по саду и огороду»

Программное содержание. Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на ...

Открытое занятие Индивидуальное занятие в подготовительной группе по теме «Академики».

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики и координации движении рук. Создать условия для логического мышления, сообразительность, внимания, способствоват...