Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»
Развивающие цели занятия:
- Развитие связной речи, расширение активного словарного запаса.
- Зрительного внимания
- Речевого слуха
- Развитие у детей мыслительных операций ( анализ, синтез, обобщение и сравнение)
- Закрепление полученных ранее знаний.
- Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
Воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитание уверенности и дисциплины.
Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, корзинка с муляжами фруктов, кроссворд, карточки с буквами, настоящие фрукты и овощи.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребятки! Хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь какая тема нашего занятия. (чтение стихотворения)
« Дары природы»
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты тем и угощаем!
- О каких дарах природы идёт речь? ( Где растут овощи? А фрукты?)
Вос.- Произнесём волшебные слова и появляется Царица фруктов.
Ц.ф.- Ребята, я Царица фруктов. Какая я? Ответы детей: сладкая, сочная, вкусная, спелая, ароматная)
Вбегает Царица овощей: - А про меня вы не забыли! Я считаю я важнее, без меня вы не проживёте. А кто я такая? (Царица овощей)
Ц.ф.- Поиграем и узнаем, кто важнее и нужней. А поможет нам в этом волшебная корзинка. Вытаскивайте жетончик и решите кто в какой команде.
Делимся на команды.
-Раз, два, три, своё место ты найди!
Ц.о.- Послушайте стихи-небылицы: Слушай сказку, не скучай
Да ошибки исправляй.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон,-
С овощами дружит он.
-« Бывает так?», « Смешно ли это?», «Почему?»
Ц.ф.- Чтоб побольше было силы,
Ира мёду попросила.
Угостила мама дочку
Ложкой кислого медочку,
Сладкого лимона сверху положила.
Развела эта мама вас не удивила?
- Какие вы молодцы! Справились с заданием.
«Дорожки»
Ц.ф. –А сейчас подойдите к нашим столам и выполним задания, которые мы с Царицей овощей для вас приготовили.
Команде фруктов: - Проведи ёжика к яблоку.
Команде овощей: - Проведи зайца к морковке.
«Сложи название»
Ц.о.- Ребятки, перед вами лежат буквы, из них выдолжны сложить как больше слов с названием овощей ( команде овощей), и названия фруктов ( команде фруктов)Кто больше тот и выигрывает.
«Разрезная картинка»
Ц.ф. – Перед вами мальчики разрезные картинки, помогите нам их собрать, а то у нас не получается.
- Спасибо, выручили! Какие вы умницы!
Ц.о. – А сейчас сложное задание стоит подумать! Составьте, пожалуйста, по картинке, рассказ про овощ и фрукт. Я показываю вам картинку помощник, а вы говорите, полным ответом.
Физкультминутка.
В огород пойдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем,
И картошки натаскаем.
Срежем мы качан капусты
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Кроссворд об овощах и фруктах.
1.И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка).
2.Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (горох.)
3.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь).
4.Кругла, да не мяч,
Желта, да не масло,
Сладка, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь (репка).
5.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки (огурцы).
6.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая (вишня).
7.Их очень любят обезьяны.
Скажите, что это? (бананы)
8.Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
9.Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел –
Стал янтарным, красным, белым (виноград)
10.Сто рубинов в толстой бочке
Я принёс для младшей дочки.
Пусть попробует разок
Кисло-сладкий красный сок (гранат)
Ц.ф.- Молодцы! Вы легко отгадали кроссворд! И обе команды справились с заданиями, значит какой вывод мы можем сделать: мы нужные? Полезные? Дружные?
Ц.ф.: Ребята подружимся ещё больше, встанем в круг возьмём волшебное яблочко.Передаём яблоко и называем себя ласково ( морковочка, свёколка и т.д.)
И так мы дружные! Мы нужные!
Ц.ф.- Я приглашаю отведать мои плоды!
Ц.о.- А в обед вы отведаете мы и дары, вкусный супчик из овощей! Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Овощи в огороде»
Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Презентация - Занятие в подготовительной группе «Прогулка по саду и огороду»
Программное содержание. Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Открытое занятие Индивидуальное занятие в подготовительной группе по теме «Академики».
Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики и координации движении рук. Создать условия для логического мышления, сообразительность, внимания, способствоват...