Игра драматизация "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Юшина Татьяна Михайловна

драматизация сказки "Кошкин дом" с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»

Игра драматизация

«Кошкин дом»

Старшая группа

Воспитатель: Юшина Татьяна Михайловна

                                          г. Моршанск. 2012 г.

Цель: формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

Задачи.

Образовательная: Дать знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение.

 Развивающая: Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательная: воспитание понимания того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательная.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение литературных произведений, экскурсия в пожарную часть, разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов,  рисование по теме.

Драматизация.

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)

Рассказчик:

А сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Что за сказка?

Дети: «Кошкин дом»

Рассказчик:

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Ребёнок:

Тили – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Дети поют:

Тили – бим – бом, тили – бим – бом!

Тили – бим – бом, тили – бим – бом!

На дворе высокий дом.

Тили – бим – бом, тили – бим–бом!

Тили – бим – бом, тили – бим–бом!

Ставенькирезные в нём,

А на лестнице ковёр,

Сшитый золотом узор.

По узору новому

Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд)

Рассказчик:

Против дома у ворот

Жил в сторожки старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домам Кошки

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Ребёнок:

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

Петух явился боевой.

За ним Наседка.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл:

Почётная, хозяйка!

Ты, покажи и расскажи,

Что, в доме есть твоём?

Кошка:

Проходите и смотрите.

И зал, и спальни,

И печь – камин

(обращается к играющему у камина Котёнку)

Печку, Котенька, не тронь!

(грозит пальчиком ему)

Жжётся, Котенька, огонь!

(обращается к гостям)

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощаю всех вас я.

Проходи гости.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт мы будем есть.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы.А Котёнок играет с огнём)

Рассказчик:

За беседою и чаем

Про Котёнка все забыли.

Ребёнок:

Сел Котёнок перед печкой

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Приоткрыл котёнок дверцу.

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

(Котёнок уползает в уголок, за столом)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

(выбегают огоньки - огонь)

Лижет пол и потолок.

Огонь:

Возникаю, как известно,

Я от шалости людской.

И на воле страшен я –

Огнедышащий дракон.

Возрастаю бесконечно,

Заполняя всё кругом.

(танец огня, огоньки присели)

Гости:

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом!

Пожар! Пожар!

Разбегайся, кто куда!

(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Ребёнок:

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Рассказчик:

Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)

Курица:

В мире есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Друзья, что это?

Дети: Вода!

Курица: Да, главный враг огня – вода.

Рассказчик:

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух:

Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это?

Дети: Песок!

Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.

Рассказчик:

А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались все?

Дети: Лопата!

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!

Козёл:

Хвост деревянный

Носик остёр.

Или кирка, или

Дети: Топор.

Козёл:

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто

Дети: Лом.

Козёл:

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Топор поможет открыть любые двери,

А где не справится топор, поможет ему лом!

Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.

Кот:

Из метала шея - шест.

Два крючка, носик есть.

Коль случится пожар

Смело лезет в самый жар.

Дети: Багор.

Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.

Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.

Кошка:

Ой, спасибо гости

Дом спасли от пламени.

Сделаем ремонт мы, не переживайте!

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье!

Тили – тили – тили – бом!

Приходите гости в дом!

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте.(по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.

А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети: Звонить 01

Рассказчик: Молодцы.

Рассказчик: Как хорошо, Что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.

Герои:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнём очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...