занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гуртовенко Галина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_mishke_v_gosti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи 2 младшая группа

«К Мишке в гости»

Подготовила воспитатель: Гуртовенко Галина Александровна

 МБДОУ «Детский сад «Полянка»№47г. ЭНГЕЛЬСА»

«К Мишке в гости»

Подготовила воспитатель: Гуртовенко Галина Александровна

 МБДОУ «Детский сад «Полянка»№47г. ЭНГЕЛЬСА»

Интеграция областей  (« Коммуникативная», « Познание», «Чтение художественной литературы» , « Физическая культура» , « Социализация»)

Цели:

1.Образовательные:

  1. учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  2. упражнять детей  в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц
  3. закреплять знания о цвете предметов
  4. расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

  1. развивать слуховое  восприятие
  2. развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Начало занятия (сюрпризный момент)

В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая ,  чем  быстрее можно доехать?

Д: - Поездом.

В: - Хорошо, Леня ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.

1.Игра «Паровоз»

Едет, едет Паровоз

Два вагона -сто колес

ЧУ- Чу- Чу далеко вас укачу

II.Основная часть занятия

В: - Приехали. Вон, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Чудесный сундучок»

В: -  Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: - Тарелочка.

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: - Кушать, кормить кукол.

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: - Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Кружка.

В: - Для чего нам кружка нужна?

Д: - Пьют молоко.

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: - Посуда

В: - Соня, какие еще там игрушка есть?

Д: - Зайка.

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

В:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

3. Игра «Кто в домике живет»

Ребята давайте попросим Мишку чтоб он нам показал своих соседей , каторые живут с ним на полянка .

А для этого нам надо сесть в наш поезд и поехать по лесу .

( дети едут и поют песенку)

ВОТ первый домик.

-Какого он цвета

 Д. –Желтого

В. Кто же в нем живет послушайте ПИ-Пи -Пи?

Д. –Мышка.

В. Правильно мышка. Кто скажет какая мышка.

Д. –Маленькая ,шустрая, серая

В- А что любит кушать мышка

Д.-Зернышки.

Воспитатель: А теперь поехали дальше

-Вот и еще один домик, какого он цвета?

Д. Зеленого.

В. Правильно. А кто же в нем живет, послушайте КВА –КВА?

Д. Лягушка?

В – А какая лягушка?

Д. –Маленькая зеленая, любит мошек.

В –хорошо . Поехали дальше

А сейчас угадайте, кто в этом домике живет?

Домик ,какого цвета?  

Д.- Синий

-Он капусту берет, он морковку грызет?

Д. –Заяц.

В правильно. А какай  заяц.

Д. –Серенький , беленький маленький трусишка.

В.- Ребята давайте поиграем с Зайкой

ИГРЫ ( Заинька- горнастаинька,)

Мы с вами и незаметили как забрели на полянку  , где живут много птиц

4. Пальчиковая гимнастика «Десять  птичек стайка)

III.Итог занятия.

В: . Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?

Д:- Мышку, лягушку, зайку

В: - Как кричит мышка ?

В:- Лягушка

В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)

Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...