Сообщение на педсовет
статья по развитию речи (старшая группа) по теме
Развитие связной речи – основная задача обучения старших дошкольников родному языку. Эту задачу мы решаем на занятиях по развитию речи и закрепляем полученные знания в игровой деятельности, наблюдениях, повседневной жизни. Также дети овладевают связной речью в кружке «Рассказочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovet.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром
Сообщение на педсовет по обмену опытом работы воспитателя старшей логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района города Саратова Королевой Л.В.
На всем протяжении коррекционно-воспитательного обучения при проведении режимных моментов, игр, прогулок, экскурсий большое внимание мы уделяем речевому поведению детей – умению вежливо обращаться к сверстникам и взрослым, внимательно выслушивать собеседника и дать ответ, соответствующий содержанию вопроса; в то же время активизируем и обогащаем словарь детей, совершенствуем монологическую речь. А речевое развитие детей связано с воспитанием у них внимания, памяти, собранности, умения управлять собой.
Развитие связной речи – основная задача обучения старших дошкольников родному языку. Эту задачу мы решаем на занятиях по развитию речи и закрепляем полученные знания в игровой деятельности, наблюдениях, повседневной жизни. Также дети овладевают связной речью в кружке «Рассказочка»
На занятиях по развитию речи, которое по сетке занятий один раз в неделю, мы проводим разные типы занятий:
Рассказывание по картине:
«Подарки маме на 8 марта»
«В школу»
«Строители строят дом»
Пересказ:
«Как собирают яблоки»
«Мамина чашка»
«Почему Саша опоздал в школу»
Э.Шим «Камень, сосулька и солнце»
Составление рассказа по серии картинок:
« Мы выращиваем помидоры»
«Кормушка»
« Выращиваем цветы»
«На речке»
Составление рассказа по картинкам-символам по темам: «Зима», «Осень», «Перелетные птицы».
Составление загадок-описаний по темам: «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Домашние птицы».
Составление рассказа на предложенную тему:
«Как ежик выручил зайца»
Составление рассказов из личного опыта:
«Где работают мамы и папы»
«Моя улица»
«Для чего ходят в школу».
Знания, полученные на занятиях. Дети применяют в диалогической речи, т.к. они целый день разговаривают друг с другом, общаются со взрослыми. Мы учим детей выслушивать собеседника, задавать вопросы и давать ответы в зависимости от контекста.
При построении связных текстов учим детей раскрывать тему, озаглавливать текст, что у рассказа должно быть начало, середина, конец. Знания, полученные на занятиях по развитию речи, дети применяют и на других занятиях: дети должны связно и доступно рассказать о правилах подвижной игры, по изодеятельности – сделать анализ своей работы или работы товарища. Перед приемом пищи дети рассказывают о том, что они будут кушать сегодня.
Проводим много словесных дидактических игр: «Про Потому и Почему», «Кто у кого?», «Магазин» и т.д., где дети упражняются в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Все занятия и упражнения по развитию связной речи детей направлены на развитие устойчивого интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира, социальной действительности.
Обмен опытом работы по развитию двигательной активности детей
Сообщение на педсовет воспитателя старшей логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
Воспитание здорового ребенка – это основная задача, стоящая перед детским садом и родителями. Мы при планировании физкультурно-оздоровительной работы используем следующие формы организации:
- физкультурные занятия
- приобщение детей к спорту
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- закаливание
- двигательная прогулка
При реализации двигательной активности детей мы в режим дня включаем все компоненты с учетом гигиенических требований, стараемся использовать максимальные площади для движений, разнообразную предметную среду, обязательно соблюдаем воздушно-тепловой режим.
Обязательное условие, которое мы стараемся соблюдать, это индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми. Физкультурные занятия и утреннюю гимнастику проводит инструктор по физической культуре, но мы вместе при планировании физических упражнений учитываем состояние здоровья детей (если ребенок ослаблен после болезни, заменяем одно движение другим);
Учитываем двигательную потребность каждого ребенка – развиваем то, что хуже развито – у шустрых детей – координацию, у малоактивных – бег;
Учитываем физическую подготовленность детей при планировании – если навык сформирован, берем другое упражнение;
Учитываем половые различия при выполнении упражнений, разные нормы у мальчиков и девочек, у девочек стараемся развивать пластику, у мальчиков – силу, выносливость.
Физкультурные занятия по сетке 3 раза в неделю, 2 раза в помещении и 1 раз на прогулке. На физкультурные занятия в зал дети ходят в форме. Дети очень любят физкультурные занятия.
Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. И так как у нас группа коррекционная вводим упражнения на развитие дыхания, дикции.
При выполнении упражнений стараемся развивать двигательное воображение: просим придумать другое упражнение с палкой, которое еще не делали;
Даем специальные игровые задания, направленные на преодоление стереотипа движения в заданных условиях: нужно научиться лазить по гимнастической стенке затем, чтобы когда полезешь на забор, не свалиться;
В подвижных играх меняем условия, вводим игры на создание образа выразительного движения – на какое животное ты похож?
При выполнении основных движений побуждаем детей принимать игровые роли – побежали, как лошадки;
движение по воображаемой поверхности – по льду, по кочкам;
выражаем разные настроения – теплый летний дождь, сильный ветер;
движения в необычных условиях – прыжки по облакам.
В течение дня проводим несколько подвижных игр на воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать и т.д. Планируем игры разной подвижности, на развитие разных групп мышц и двигательных качеств. Совместные подвижные игры учат детей выполнять определенные правила, четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость, усиливают чувство уверенности и помогают занять должное место в коллективе.
Обучаем детей элементам спортивных игр – футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Ежемесячно проводим физкультурные досуги, нередко с участием родителей.
Особое внимание уделяем закаливанию: в теплый период года осуществляем прием детей на улице, дети принимают солнечные и воздушные ванны, в группе дети ходят в облегченной одежде, четко соблюдаем режим проветривания, проводим точечный массаж, обтирание после сна сухой махровой варежкой, летом контрастное обливание ног.
И результатом всей этой работы является то, что дети нашей группы мало болеют. Дети хорошо физически развиты, здоровы, что показало диагностическое обследование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».
Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....
сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"
Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...
Сообщение к педсовету.
Тема: « Театр картинок»....
Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"
В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....
сообщение к педсовету
Структура описательного рассказывания, его виды. ...