НОД "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ивсина Ольга Александровна

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_frukty.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность

для детей средней группы

Развитие речи

 (область коммуникация,  познание)

Тема:  «Фрукты»

Задачи: 

-Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;

-Учить употреблять обобщающее слово «фрукты»;

-Воспитывать чувство взаимопомощи;

- Развитие связной речи ; уточнение и закрепление словаря;

- Учить детей играть в игру «что лишнее»

Материал: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, Лисёнок (игрушка), , мяч, тарелки, фрукты для деревьев из цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный  Лисенок.)

Дети: Здравствуй Лисенок, почему  ты такой грустный?

Лисёнок : Здравствуйте друзья.  У меня завтра день рождения, а я не знаю чем  их угощать.

Воспитатель: Дети давайте поможем лисенку ?(Да)

Я загадаю загадку , а вы отгадаете чем  лисенок  может угостить своих друзей

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно).

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

3. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу ? Что это? Дети: фрукты.

Лисёнок : Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Спасибо большое ребята , я теперь знаю где растут  фрукты.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад, ведь фрукты нужны лисенку завтра на праздник. На улице у нас сейчас какое время года? (весна). А мы побываем в саду где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Лисенка)

Воспитатель: Но попасть туда мы можем только особенным способом. Физкультминутка:

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх и руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Как же здорово Ура!

Мы добрались детвора.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем .

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши,)

Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

Лисёнок : Зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся?

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Лисёнок :Как здорово , я и не знал , что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Соне и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Соня – «апельсиновый», и т. д,

Воспитатель:  А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Какого  размера бывают фрукты? (большие, маленькие). 

Лисенок теперь ты понял какие фрукты разные, и чем отличаются друг от друга ?

Лисёнок : Да,  я даже успел сходить в сад и набрал там разных фруктов. Воспитатель: Посмотрите, все ли правильно  приготовил Лисенок?

Работа в парах. Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:

яблоко, груша, лук, слива;

большое яблоко, большая груша, вишня;

помидор, огурец, банан;

баклажан, слива, ананас;

Воспитатель проверяет  ответы детей. Дети объясняют лисенку в чем его ошибка.

Лисёнок : Спасибо большое ребята за помощь , я столько нового узнал о фруктах, и  набрал их для своего праздничного стола .

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?  (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные): красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.