Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект занятия по развитию речи и освоению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_atestacii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия «Путешествие в осенней лес»
Образовательные цели. Обогащение знаний о диких животных, их повадках, местах обитания и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»; введение понятий «хищник», «грызун», «всеядный», «шатун». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, употребление предложно-падежных конструкций; закреплять правильное произношение звуков в речи.
Развивающие цели. Развитие зрительного внимания и памяти, творческого воображения. Формирование связной диалогической речи;
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении, речи, мимики характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Специально подготовленная обстановка (лес, оборудование), листья деревьев, картина с изображением диких животных, игрушки-звери, следы животных.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек диких животных, сюжетных картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение художественных произведений: Г.Снегирёва, М. Пришвина, В.Бианки, рассказывание русских народных сказок о животных. Игры-драматизации с участием детей «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Находчивый заяц» и т.д. Дидактический игры «Кто, где живёт?», «У кого кто?»,.
Ход занятия
- Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красота вокруг. Скажите, куда мы с вами пришли? (В осенний лес). Ребята я слышу звуки музыки, а вы слышите? Давайте закроем глазки и послушаем музыку.
В:- Какая звучала музыка?
Дети: Нежная, красивая, спокойная.
В: А что вы себе представили под звуки этой музыки?
Дети: Падают листья, шумят деревья, где-то пролетела птичка и т. д.
В:- Дети я вижу красивую поляну. Она вся усыпана листьями. Ой, кокой красивый лист. Даша от какого дерева этот лист. (Этот лист от клена.) Лера а у тебя от какого дерева лист.
Ответы детей. Дети давайте подуем и наши листья украсят елку.
В: Если долго гулять в осеннем лесу, то можно и замерзнуть, давайте мы погреемся.
2. Речь с движениями: «Мы пришли в осенний лес».
Мы пришли в осенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит.
В воздухе листья кружатся
И тихо на землю ложатся.
Вот и зайка проскакал-
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас!
Не найдет тогда он нас!
В: Вот мы и в осеннем лесу.
В :Мы пришли посмотреть , что происходит в лесу, познакомится с его обитателями. Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
В: Назовите диких животных. (Лиса, медведь, волк, кабан, лось. и т.д)
3. Игра на развитие зрительного восприятия «Звери спрятались в лесу».
Дети: – Я вижу волка.
- Я вижу ежа.
- Я вижу зайца.
- Я вижу лося.
- Я вижу белку.
- Я вижу медведя.
В ходе рассматривания картины, задается заранее неверный вопрос.
Дети должны увидеть мою ошибку и аргументировано объяснить, почему я ошиблась. (Дети, а я вижу слона).
В- Молодцы ребята! Всех зверей нашли на картине.
В:- Ну что ребятки, куда мы с вами пойдем? Ой, смотрите! На земле необычные следы.
Дети:- Это же следы животных.
В:- А давайте рассмотрим, чьи это следы?
Дети:- Это следы волчьи, это лисьи, беличьи, заячьи, а это медвежьи.
В:- Ребята, а давайте мы пойдем по этим следам и посмотри, куда они нас приведут. Как вы думаете это чьи следы?
Дети: – Это следы лисьи.
В:- Как вы догадались?
Дети:- У лисы следы похожи на следы маленькой собачки.
В: – Ребята, на самом деле легко ли найти лисьи следы?
Лисьи следы увидеть нелегко, потому – что лиса хвостом следы заметает.
А что вы знаете о лисе?
Дети: – Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
В: – Чьи это следы?
Дети: – Это беличьи следы. У нее острые коготки,
В: -Что вы знаете про белку?
Дети: – Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
В: – Чьи это следы?
Дети:- Это волчьи следы, они похожи на следы большой собаки. Волки живут стаями и идут «след в след».
В: Что вы знаете о волке?
Дети: – Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
В: – Это чьи следы?
Дети: – Это следы медведя.
В: – А что мы знаем о медведе?
Дети: – Медведь – всеядное животное. Он, любит, есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.
В: - Это чьи следы?
Дети: – Это заячьи следы. Когда заяц бежит, он задние ноги выбрасывает вперед, а передние – назад, заяц, будто сам себя обгоняет.
В: – Что вы знаете о зайце?
Дети: – Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
В: Назовите детенышей диких животных.
Дети: У лисы появляются лисята, у зайца - зайчата, у волка - волчата, у медведя - медвежата, у лося - лосята, у белки - бельчата.
4.Физминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
5.Д\и «Эхо».
В: Ребята, я что- то слышу.
Аааа(громко)__________ааааа(тихо).
В: Что - это эхо. Давайте поиграем в эхо. Я буду громким голосом произносить звуки, а вы тихим голосом их повторять.
Ааааа (громко).
Дети: Ааааа (тихо).
В: Ауууу (громко).
Дети: Аууу (тихо).
Воспитатель: Я произнесу слово тихим голосом, а вы повторите громким голосом.
Воспитатель: Что мы с вами произносим?
Дети: Звуки.
В: Какие вы уже знаете звуки?
Дети: Гласные.
В: Почему они так называются?
Дети: Их можно петь, при произношении они не встречают препятствия, ниточка тянется.
В: Какое вы произносите слово?
Дети: АУ.
6.Дифференциация картинок.
В: Кроме животных, что мы можем увидеть или найти еще в лесу.
Дети: Грибы.
В:Какие есть грибы.
Дети: Съедобные и несъедобные.
В: Давайте поищем грибы в лесу. Вот и корзиночки.
В первую корзинку - картинки, названия которых начинаются со звука [А], во вторую корзинку - картинки, названия которых начинаются со звука [У] и в третью - картинки, названия которых начинаются со звука [о]
На обратной стороне изображений грибов - картинки. Каждый ребенок берет гриб, называет картинку, определяет 1-й звук и кладет в соответствующую корзинку.
Вы все молодцы, хорошо занимались.
В: Ребята, пора в детский сад возвращаться. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...